Узнать о своих долгах и погасить их приморцы могут на сайте «Госуслуги»

Узнать о своих долгах и погасить их приморцы могут на сайте «Госуслуги»
19.02.2016 в 15:27

С этого года жители Приморья могут узнать о своих долгах перед банками, налоговой или ГИБДД с помощью одного ресурса — обновленного портала государственных и муниципальных услуг. Об этом сообщает Приморская газета.

Новая версия сайта работает по адресу beta.gosuslugi.ru. Портал объединил все существующие базы должников. Проверить, есть ли неоплаченный штраф, и при необходимости сразу же его погасить банковской картой уже может каждый зарегистрированный пользователь. Кроме того, вскоре сайт покажет не только просроченные платежи, но и любые выставленные квитанции, например, счета за свет, тепло и воду. Их также можно будет оплатить онлайн.

Как объясняют специалисты краевого управления Федеральной службы судебных приставов, нередко жители даже не догадываются о просроченных квитанциях. Дело в том, что раньше в стране не было единой базы должников — лишь отдельные ресурсы. Например, информацию о штрафах за нарушение правил дорожного движения можно найти на сайте Госавтоинспекции. О долгах по налогам — на официальном сайте Налоговой службы, но перед этим нужно лично прийти в отделение и написать заявление. Разобраться с платежами за ЖКХ еще сложнее: нередко у поставщика услуг в принципе нет специальных сервисов. Работает база данных на сайте судебных приставов, но там только штрафы, по которым истек срок оплаты.

Теперь обо всех долгах приморцы узнают на одном ресурсе — обновленном портале Госуслуг. Для получения доступа надо зарегистрироваться, после этого вся актуальная информация станет доступна в личном кабинете пользователя. Здесь уже отображаются данные о неоплаченных штрафах ГИБДД и налогах. Скоро на портале пользователи увидят долги за ЖКХ, а также любые коммунальные счета, по которым еще нет оплаты. Для этого в личном кабинете нужно указать название компании-поставщика услуг и номер лицевого счета. После этого в специальном окне появятся квитанции.

 Кроме того, в личном кабинете портала квитанции можно сразу же оплатить, например, банковской картой. Раньше такой возможности не было — приходилось идти в банк или на почту. Также квитанции можно распечатать, чтобы оплатить «по старинке».

 «При получении услуги пользователь выбирает любой удобный для него способ оплаты: с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона. Если оплатите квитанцию через терминал, информация об оплате автоматически отобразится в личном кабинете», – заявил директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморья Илья Красильников.  

Еще одно удобство обновленного портала — у Госуслуг появилось собственное мобильное приложение с таким же набором функций, как на сайте. Справка «ПГ» По данным исследования Минкомсвязи России, в 2015 году Приморский край занял первое место в рейтинге регионов страны по количеству пользователей, зарегистрированных на Госуслугах. Аккаунты в системе есть у половины жителей региона — у 47,25 процентов.

Новые возможности сайта будут нелишними, уверены в приморском управлении службы судебных приставов. Жители региона ежедневно обращаются в ведомство за информацией о долге, а значит, существующей информации все-таки недостаточно.

«Нам каждый день звонят люди с просьбами разъяснить информацию об их задолженностях. Случаются и ошибки, когда люди при оплате штрафа через банкомат неверно указали одну цифру, соответственно, в Госавтоинспекции оплату не увидели и передали материалы для взыскания штрафа к нам. И мы уже работаем с людьми, которые даже не подозревали о своей задолженности. Надеюсь, теперь приморцам станет проще разобраться с долгами», – заявила «Приморской газете» ведущий специалист-эксперт по взаимодействию со СМИ ФССП по Приморью Екатерина Гориченко.

 Обновленный портал отвечает главным требованиям клиента, а именно: он удобен и прост, отмечают эксперты. И значит, ресурсом будет пользоваться все больше людей.

 «Большинство сервисов для проверки задолженности далеки от совершенства. В некоторых службах нужно пройти сложную процедуру регистрации, чтобы получить доступ к информации о долгах. Новые возможности Госуслуг упрощают эту процедуру. Думаю, люди для своего же удобства будут пользоваться сервисом и, надеюсь, оплачивать долги», – директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктор Белкин.


Главные новости Кировского района в Telegram