Тяга обеспечена: на восточном участке Транссиба ввели новую электроподстанцию

Тяга обеспечена: на восточном участке Транссиба ввели новую электроподстанцию
Фото: ОАО «РЖД»
08.06.2022 в 22:38
1551

В Приморском крае состоялся запуск новой электрической тяговой подстанции Шмаковка, которая снимет последние из действовавших ограничений на движение тяжеловесных поездов на восточной части Транссиба. Команду на запуск подстанции по видеосвязи дали заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. В мероприятии также принял участие начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов. Проектно-сметная документация на строительство объекта получила положительное заключение в 2020 году.

Новая тяговая подстанция построена в Кировском районе Приморского края, в границах станции Шмаковка Дальневосточной железной дороги. Это один из ключевых объектов Восточного полигона – приоритетной инвестпрограммы РЖД по увеличению пропускной способности железных дорог в направлении тихоокеанских портов и международных пограничных пунктов пропуска Дальнего Востока.

Ввод площадки электроснабжения позволит снизить межпоездной интервал на участке Ружино – Свиягино для поездов весом 6300 и 7100 тонн с 15 до 10 минут. Это обеспечит рост провозной способности восточного участка Транссиба на 1,6 млн тонн в год.

«В рамках первоочередных мероприятий развития объектов Восточного полигона завершено строительство тяговой подстанции, с вводом в эксплуатацию которой увеличится пропускная способность участка Архара – Находка с 80 до 123 пар поездов, в том числе грузовых – с 75 до 88 пар поездов в сутки. Кроме того, это один из основных объектов для внедрения системы интервального регулирования движения поездов на участке Хабаровск – Уссурийск – Смоляниново – Находка», – сказал Марат Хуснуллин.

В свою очередь, глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров поблагодарил за работу всех участников этого проекта и подчеркнул, что строительство на станции Шмаковка велось с соблюдением всех экологических норм.

Согласно проектно-сметной документации, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, площадь участка застройки составила 4280 кв. м. В составе основного оборудования тяговой подстанции – понижающий трансформатор и открытые распределительные устройства ОРУ-220 кВ и ОРУ-27,5 кВ, другие модули электроснабжения, а также воздушные и кабельные линии электропередач, современные системы связи и телекоммуникаций, которые обеспечат возможность удаленного контроля и управления оборудованием подстанции.

Застройщик – ОАО «РЖД». Проектировщик – Проектно-изыскательский институт электрификации железных дорог и энергетических установок «Трансэлектропроект» – филиал АО «Росжелдорпроект».

https://gge.ru/
Самые свежие материалы Кировский-ДВ - с прямой доставкой в Instagram
2 комментария
RU
+1
RU,
благодарим за убитую дорогу.

Зая
+2
Зая,
Если бы они ещё после себя дорогу отремонтировали цены бы не было таким застойщикам

Доброе утро Гость, расскажите что Вы об этом думаете?