Смерть в притоне

Смерть в притоне
26.06.2013 в 19:48
Участок ул. Василевская п. Кировский от ул. Шевченко до дубков гострассы местные жители, в основном пожилые люди, ласково называли «куток». Все друг друга хорошо знали, жили тихо и спокойно. Да вот огорчали проходившие мимо пешеходы, подбрасывающие ко дворам пустые бутылки и банки.

Затем стал беспокоить продовольственный ларек на углу улиц Шевченко и Васи-левскои. Около него установлен столик, где шумные компании молодых бездельников мешают отдыхать людям, живущим в расположенных вблизи домах.

Около двух лет назад жительницу «кутка» — белокурую Марину, любящую алкоголь и собутыльников, покинул муж. И местные жители лишились покоя.

Марина нигде не работает, не занимается ведением личного хозяйства, вместе с ней ведут «праздный образ жизни» такие же подруги. Поэтому потянулись в тот дом пешком и на транспорте совсем молоденькие и зрелые мужчины. Хозяйка радостно встречает их, приносящих пиво и прочий алкоголь. Этому способствует ларек, в котором, несмотря на законодательный запрет, имеется лицензия на торговлю пивом.

И днем, и ночью с некоторым перемещением этот вертеп заставляет обитателей кутка жить в напряжении. Бывали там и милиция, и полиция, но перемен к лучшему нет.

17 июня в 5.30 утра соседи дома Марины видели, как из ее дома вышел ошалевший отчего-то парень, огляделся и быстрыми шагами удалился. А в 8.00 часов в дом пожилой соседки, похоронившей мужа, сына, живущей в постоянной тревоге за свою единственную, оставшуюся с живых дочь, пришла Марина и сообщила: «Тетя Маша, ваша дочь умерла в моем доме!» Сбежавшиеся соседи обнаружили сидящую на полу спиной к стене, дочь тети Маши — Надю. На носу и лбу темнели пятна. На полу что-то похожее на кровь. Марина объяснила, что дома не была. А пришла только к утру и обнаружила это.

Соседи организовали вызов полиции, прибывшей через час, и доставку застывшего трупа в морг. Полицейский сообщил людям, что этот дом состоит на учете, но не посещали его потому, что не было сигналов, а труп не криминальный.

Сутки пом Марины не подавал признаков жизни. Но уже 19 июня в день похорон Нади, когда народ потянулся ко двору тети Маши, из соседнего двора слышался довольно громкий гогот гостей Марины.

Я описал произошедшее со слов соседей Марины и то, что видел и слышал сам во время похорон не от того, что люблю писать, а от того, что о таком нельзя молчать. Те мальчишки, которые приходили к Марине, годящейся им в матери, как они станут относиться к своим матерям? А зрелые мужчины — сохранятся ли их семьи?

Пьющие, падшие женщины своей доступностью и вседозволенностью ради алкоголя готовые на все, — вот что привлекает молодых людей. Но никто не думает, что пройдет лето, придут холода, а в огороде бурьян колосится. Трагедия, когда у таких мамаш есть дети.

Есть ли надежда, что полиция наведет порядок, рассеет «собачьи свадьбы», привлечет к ответственности содержателей притонов или их работа заканчивается только на постановке на учет?…К теме как-то сразу сложился стишок:

 

Я верю, в самый трудный час
Придет неведомая сила.
Она спасет от смерти нас,
Косою та, как ни косила б.
Но надо только хоть чуть-чуть
Самим потужиться немногим,
И может в этом есть вся суть
Счастливой долгой путь-дороги.
Но тот, чужой, соседний дом
Сказался ей сильнее силы.
В угаре пьяном мил притон
И каждый гость в нем также милый.
Сгорела слабая свеча,
Угасла жизнь двоих детей.
И мать, в безмолвии крича,
Не сможет ждать от них вестей.
Как прежде весел лишь притон,
Посеяв горе с горем рядом.
В шабаше скалит зубы он
И ведьмы в нем — исчадье ада.
Так что ж, теперь смириться с этим,
Забиться в норы, не дыша?
Но как так можно жить на свете,
В котором жизнь так хороша?

 

 

А.Зюзь,
п. Кировский

 
Источник: ООО «Сельская новь»

 


Главные новости Кировского района в Telegram