«Начнем жизнь с чистого листа» — откровения «приморских партизан», вышедших на свободу

«Начнем жизнь с чистого листа» — откровения «приморских партизан», вышедших на свободу
21.07.2016 в 23:14

Фигуранты по делу "приморских партизан", оправданные 20 июля присяжными, намерены начать жизнь" с чистого листа" и как можно скорей вернуться к своим семьям. О том, что они испытывали, услышав оправдательный вердикт, и что намерены делать дальше, Алексей Никитин и Вадим Ковтун рассказали РИА PrimaMedia, выйдя из здания краевого суда — уже свободными.

Пересмотр дела в отношении пяти подсудимых (Александр Ковтун, Вадим Ковтун, Алексей Никитин, Максим Кириллов, Владимир Илютиков) начался в марте этого года. Ранее они были осуждены за целый ряд преступлений. Суд приговорил двоих участников – Алексея Никитина и Александра Ковтуна – к пожизненному заключению. Но верховный суд смягчил приговоры, заменив Ковтуну-младшему пожизненное заключение на срок в 25 лет, и отменив часть приговора, в котором фигурировал эпизод по убийству четырех жителей Кировского района, отправив него на пересмотр в краевую инстанцию.

Как и в прошлый раз, подсудимые выбрали суд присяжных для пересмотра этого дела. В этом деле, по версии следствия, также участвовал Андрей Сухорада, но, в момент задержания банды в Уссурийске 11 июня 2010 года, он покончил жизнь самоубийством, решив не сдаваться.

По версии следствия, 26 сентября 2009 года неподалеку от кладбища возле поселка Кировский, подсудимые убили четырех местных жителей (Пономаренко, Макаренко, Соловьева и Наумова), охранявших посевы конопли. При этом, они похитили у них ценные вещи, наркотические вещества, сожгли автомобиль, чтобы скрыть улики.

Следствие утверждало, что в тот день Вадим Ковтун подвозил некоторых членов банды к указанному ими месту и знал, что они планировали, после чего уехал по своим делам. А Алексей Никитин непосредственно принимал участие в расправе над потерпевшими и в сокрытии улик. Оба этих подсудимых не фигурировали в других делах "кировской банды". И именно от исхода этого дела и решения присяжных завесила их дальнейшая судьба.

В ходе прений, адвокаты отмечали нестыковки в деле и отсутствие железных доказательств со стороны обвинения. Многие аспекты вызывали ряд вопросов.

Как отмечали адвокаты, в машине, в которой по версии следствия, подсудимые перевозили погибших, не нашли ни следов крови, ни единого отпечатка членов банды. На месте той стоянки, где якобы происходила кровавая бойня, не было обнаружено ни пуль, ни гильз, ни следов борьбы.

Адвокат Вадима Ковтуна отмечает, что ее подзащитный в этот день находился на учебе в другом городе. У него есть посадочные билеты на поезд, а с учетом длинной дороги, он приехал в тот день поздно вечером, что ставит под сомнение его осведомленность о делах банды и участия в ней.

Главным аргументом для присяжных стало то, что найденные тела не были должным образом идентифицированы и опознаны. Лишь две семьи признали в останках своих близких, а два тела так и не смогли со стопроцентной точностью причислить к другим пропавшим. У одного из убитых было огнестрельное ранение, когда он по ошибке случайно сам выстрелил себе в ногу, но ни на одном из трупов в ходе экспертизы этот след не нашли. Еще большее недоумение у защиты вызвала найденная среди останков отрезанная ступня, завернутая в ткань, хотя все конечности у четырех погибших были на месте. Кому она принадлежит, так и остается неизвестным.

В результате пересмотра дела 20 июля 2016 года присяжные вынесли оправдательные вердикт, а Вадим Ковтун и Алексей Никитин были отпущены из-под стражи в зале суда.

Вадим Ковтун
Вадим Ковтун. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Это большая неожиданность, просидели почти шесть лет. Если честно, я даже прогнозов не делал накануне, это дело неблагодарное. Сейчас, конечно же, поеду домой, к маме, к семье, — делится Ковтун своим мнением, выйдя из здания краевого суда на свободу.

​Елена Быкова
Елена Быкова . Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Думаю, что они сначала отметят это, а потом будут радоваться жизни, как и все остальные. Для них после вступления приговора в законную силу предусмотрена реабилитация. То есть им могут заплатить деньги за все то время, когда они были лишены заработка, находясь в СИЗО, это материальное возмещение за моральный ущерб, который они понесли в связи с незаконным привлечением к уголовной ответственности. Размер материального ущерба он определяют сами, — прокомментировала адвокат Вадима Ковтуна Елена Быкова. — Остальные подзащитные – Александр Ковтун, Максим Кириллов, Владимир Илютиков – также оправданы по данному эпизоду, но у них остается наказание, которое вступило в законную силу в связи приговором по другим обвинениям.

– Буду начинать жизнь с чистого листа. Я дочь Алису хочу увидеть, не видел ее с самого рождения, — отмечает Алексей Никитин.

Давать комментарии прессе по материалам уголовного дела Вадим Ковтун отказался, ссылаясь на то, что приговор еще не вступил в законную силу, и он думает, что приговор будет обжалован прокуратурой.

— Я не знаю, что повлияло на решение присяжных. Это решение принималось путем голосования. Присутствующие журналисты сами видели, сколько раз их отправляли на доработку. Мы думали, что приговор будет обвинительным, хотя было много неясностей в части доказанности определенных моментов преступления. Однако большинство присяжных признали, что ни я, ни другие ребята к этому эпизоду не имеют отношения, — заключил Вадим.

Юлия Чебунина
Юлия Чебунина. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Такое решение радует, честно скажу. Я сторонник суда присяжных, в моей практике это первый оправдательный вердикт. Я всегда верила в суд присяжных, и когда клиент рассматривает такую возможность, я всегда "за". Наши граждане не марионетки, они серьезно и ответственно относятся к делу, — комментирует адвокат Владимира Илютикова Юлия Чебунина, которая наиболее активно и эмоционально выступала в ходе прений. — Процесс продолжается, в отношении остальных будет еще вынесено решение. Вадим и Алексей явятся в суд 27 июля, но уже будут находиться на скамье, где сидят свидетели. Здесь суд связан вердиктом присяжных, и никакого выбора у председательствующего судьи нет, потому что суд в нашем процессе – это присяжные. Присяжные семью голосами против пяти пришли к выводу, что отсутствуют доказательства того, что в указанном эпизоде по делу, в том месте, были обнаружены трупы именно этих четырех потерпевших — Пономаренко, Макаренко, Соловьева и Наумова, в убийстве которых обвинялись подзащитные. Мы все видели видеозапись того, что извлекались останки людей, но были ли это те четверо, у присяжных возникли сомнения.

Алексей Никитин
Алексей Никитин. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

— Не выразить эмоций тех, которые после пожизненного, сейчас выйдя на свободу. Фильм хочу снять про все, что произошло со мной, фильм обо всех нас, о том, что с нами происходило, чтобы люди знали правду. Ведь ее много кто не знает. Комментируют в интернете, пишут про нас оскорбления. Они не знаю правды – что было, как было, и из-за чего "партизаны" пошли на это. Мы хотим все вместе, чтобы правда вылилась в свет, и как приплели нас с Вадимом Ковтуном к этому делу, — делится переживаниями Алексей Никитин. — Меня устраивало, как освещался данный процесс, уважаемая судья, адвокаты. Процесс с ее участием был более законным, не то, что в прошлый раз, когда, не церемонясь, не выясняя, кто виноват, а кто нет, дали такие большие сроки.

Алексей Никитин и Вадим Ковтун
Алексей Никитин и Вадим Ковтун. Фото: Юлия Никитина, РИА PrimaMedia

Однако прокуратура намерена обжаловать итоговое судебное решение по данному делу в Верховном Суде. Позиция государственного обвинения при повторном судебном слушании осталась прежней, "фигуранты причастны к убийству жителей Кировского района в сентябре 2009 года".

Напомним, что более двух лет назад, 28 апреля 2014 года, суд признал собранные следственными органами доказательства достаточными для вынесения обвинительного приговора группе жителей Кировского района, известных как "кировская банда" или "приморские партизаны": Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну, Роману Савченко, Максиму Кириллову, Владимиру Илютикову и Алексею Никитину.

Следствием и судом было установлено, что в 2009 году Александр Ковтун совместно с Андреем Сухорадой создали устойчивую вооруженную группу, в которую были вовлечены еще несколько человек.

Считалось, что в сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они совершили убийство четырех человек и похитили у них наркотические средства. Скрывая улики, злоумышленники сожгли автомобиль одного из потерпевших.

В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили, пожалуй, самое резонансное преступление: убили милиционера, а также похитили оружие, удостоверение и деньги.

27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, злоумышленники убили милиционера в селе Ракитное, похитили имущество и скрылись. С той же целью 29 мая 2010 года на трассе "Спасск-Дальний–Варфоломеевка" они совершили вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД.

Задержали банду 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязева в Уссурийске. Они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции, во время штурма квартиры двое участников банды покончили жизнь самоубийством, не желая быть задержанными.

Суд в 2014-м назначил подсудимым наказание в виде длительных сроков лишения свободы. Александр Ковтун, Алексей Никитин и Владимир Илютиков получили пожизненный срок. Роман Савченко, несмотря на то, что был несовершеннолетним на момент совершения преступлений, но был причастен к убийству сотрудника милиции, приговорен к 25 годам заключения. Максим Кириллов — 22 года. Вадим Ковтун получил срок в 8,5 лет.

Позже Верховный суд смягчил сроки. Пожизненное заключение Александру Ковтуну снижено до 25 лет, Владимиру Илютикову — до 24 лет колонии строгого режима. Максиму Кириллову сократили срок на три года — до 19 лет колонии строгого режима. Роману Савченко снизили наказание на год — до 24 лет лишения свободы.


http://primamedia.ru/
Главные новости Кировского района в Telegram