Итак, дамы и господа, здравствуйте! Этот ликбез будет полностью посвящён проблеме ХАМСТВА.
Нельзя научиться эффективно противостоять этому явлению не зная внутренней структуры этой гадости. На самом деле, здесь имеют место быть как исторические, так и психологические моменты, и, только потом уже, культурные.
История.
Десятки тысячелетий назад, так уж повелось, физическая сила доминировала в обитаемом мире. И только тогда, когда рождался человек сочетающий в себе помимо силы физической силу духа и проблеск разума, то он, как правило, становился тем, кого знают спустя века. Александр Македонский, Тимучин (ЧингизХан), Тамерлан, Тилак (Аттила), Конан, Герман, Франк, и много много других людей, которые пришли, чтобы изменить мир. Они создавали государства и империи, перекраивая карту мира, и уходили, чтобы навсегда остаться в памяти. Эти люди, захватывая власть, были люто безжалостны и безумно жестоки. Но даже они понимали, что язык воина не совсем удобен для заключения мира или ведения переговоров. Человечество, наверняка, погибло бы в непрерывной череде войн, если бы не научилось общаться на другом языке. В разные времена он назывался по-разному. Высокий слог, Благородный язык, Имперский политес, и т.д. Этому языку в обязательном порядке обучалось всё высшее сословие. И если до этого, фраза, сказанная на «низком» языке одним императором другому запросто могла развязать войну, то и эта практика затем была прекращена. Политесная фраза, объявляющая начало войны - «Иду на Вы!», именно про это. Со временем, Высокая Речь вышла в свет, перестав быть только языком королей. Доступное образование, просвещение, прогресс, всё это способствовало её дальнейшему развитию и распространению. Затем, она была признана и утверждена как «правильная» речь. С тех пор человек, не обладающий правильной речью, автоматически попадает в низшее сословие, т.е., у него нет ни малейшего шанса привлечь к себе внимание как к личности. Например, если собеседник говорит откровеннейшую чушь, но на правильной речи, то это вызывает желание спорить, и если самые толковые идеи подавать на низком слоге, то вряд ли они будут восприняты и ничего кроме лёгкой формы презрения и неудовольствия от общения получено не будет.
Психология.
«Природа не терпит пустоты…», поэтому отсутствие интеллекта с лихвой заполняется агрессией. Огромная куча комплексов сопровождает эти людей по жизни. Но, самый сильный – комплекс неполноценности. Будучи не в состоянии само реализоваться и самоутвердиться, эти люди вымещают свою ненависть через хамство на всех остальных, которым повезло родиться чуть менее ленивым и чуть более устремлённым. Этим людям НИКОГДА и ни при каких обстоятельствах нельзя давать власть. Имея плебейское сознание и интеллект мухомора первое, что он сделает на новой должности, это прекратит работать. Но при этом будет «рожать» десятки причин, почему ему работать нельзя.
Культура.
Проблема, как раз, заключена в том, что хамство неизлечимо. Можно наказывать, запрещать, высмеивать сколько угодно, но вылечить это по определению невозможно. Потому что, эти люди говорят на ДРУГОМ языке. Нельзя заставить выучить новые слова и применять их в своей речи, потому что, отсутствует, по определению, тот самый раздел головного мозга, который отвечает за развитие мышления. Там один мозжечок остался, но большой, во всю голову. Если запретить им хамить, то они вообще разговаривать не смогут.
Профилактика
Итак, что мы имеем. Мы имеем больных, закомплексованных, и ущербных во всех смыслах гоблинов, которые не знают нашего языка (но при этом не являются американцами!), говорят на каком-то своём диалекте и требуют выполнения своих требований. Как тут быть? Никогда, никогда не говорите с ними на их языке. Не забывайте, что говорил Экзюпери, «Вы в ответе за тех, кого приручили». Вы сами станете тем самым гоблином или плебеем, как Вам больше нравится. На хамство нельзя отвечать хамством, иначе, чем вы лучше? До конца оставайтесь человеком Высокой Культуры и, уверяю Вас, пройдёт какое-то время и Вас просто оставят в покое. Для хама, весёлого мало, постоянно морщить мозжечок, пытаясь понять, о чём Вы говорите.
В заключение могу лишь добавить, самое мощное оружие не термоядерное, а исключительно Ваш разум. И потому, Вы уже сильнее. Люди по разному взрослеют, некоторые и на смертном одре детьми неразумными остаются. Будьте снисходительны к ним, они тоже, по-своему, в своём невежестве несчастны. Никогда они не увидят и не поймут истинной красоты мира, потому что с рождения обделены. Грешно смеяться над убогими...
Добавлено (11.12.2010, 07:09)
---------------------------------------------
Итак, Дамы и Господа, здравствуйте!
Тема нашего ликбеза сформировалась "по больному" и коснётся, прежде всего, искусству найма персонала. Впрочем, временно безработным эта тема тоже лишней не будет.
Почему эта тема важна? Потому что Ваши сотрудники - это Ваш Капитал. Выплачивая ЗАРАБОТАННУЮ плату, Вы инвестируете свой бизнес. Давайте посмотрим, насколько эффективны Ваши инвестиции
Дело в том, что мне ни разу не встретился работодатель, который был бы абсолютно доволен своим персоналом. Поэтому, начнём, как всегда, с концепции.
Какие обычно цели преследует Работодатель (бизнес-сегмента)? Так же как бизнес создаётся с целью получения прибыли, так и персонал нанимается для увеличения этой самой прибыли. Отсюда можно вывести основные критерии "идеального работника".
Первое, самое главное и чрезвычайно редкое качество ценного работника - это "менталитет предпринимателя". В общих чертах, такой работник придерживается правил: "Хочешь хорошо зарабатывать - Зарабатывай!", "Хочешь зарабатывать много денег - делай всё, чтобы эти деньги у компании были", "Карьеру осилит идущий, ищущий и думающий"...
Второе, но не менее важное качество ценного работника - способность длительное время плодотворно работать в автономном режиме, уметь самостоятельно решать текущие и нештатные задачи...
Вы скажете, что таких работников днём с огнём не сыщешь. Это не так. К счастью. Почему же эти люди до сих пор не трудятся на благо Вашей компании? А вот почему.
Как Вы нанимаете людей (самые распространённые ошибки при найме):
1. Вы обращаетесь за помощью в специализированную рекрутинговую компанию. Этот вариант подходит только в случае массовых обезличенных наборов персонала, где коммерческая или профессиональная составляющая не имеет решающего значения. В остальных случаях это решение не всегда удачно. Потому что, рекрутинговая компания не всегда имеет в своём штате хороших психологов,способных отделить "семена от плёвел". Потому что, любая компания по поиску персонала, чей бизнес заключён в, как можно более точном, выполнении заявки клиента (Вашей) - просто не будет отвлекаться на такие аморфные критерии, как талант или "бизнес-чутьё" кандидата. Я знаком со многими очень успешными людьми, чьё образование никак не пересекалось с видом деятельности. Да, что там, у меня самого образование и род занятий - абсолютная противоположность. Если Вам нужен хороший "продажник", то Вам будут предлагать кандидатов с экономическим образованием и мимо Вас запросто может пролететь талантливый начальник отдела продаж, но с дипломом инженера-технолога, к примеру... Я полагаю, что общая мысль понятна и переходим к следующей ошибке.
2. Ваша компания ежедневно набирает десятки людей на важные вакансии? Нет? Тогда почему Вы доверяете найм сотрудников в СВОЮ команду единомышленников людям, которым это не нужно? Некоторые идут ещё дальше, поручая этот ответственейший вопрос рядовым сотрудникам или руководителям отделов компании. Психология среднестатистического работника не заточена на бурный рост компании (предполагающий большой объём работы с высокой степенью риска). Поэтому, любой ценой, Ваши же сотрудники будут этот рост тормозить. В том числе и избавляясь от "Созидателей", умных, талантливых и Очень ценных сотрудников ещё на пороге Вашей компании. Здесь и страх уступить должность более достойному и комплексы "офисного планктона" ("...Я годами повышения ЖДУ, а он, вишь шустрый какой. А хрен тебе..."). В этом случае штаты Вашей компании будут раздуваться в геометрической прогрессии с одновременным падением КПД отдачи персонала (за те же деньги). Потому что каждое "новое" пополнение будет на порядок слабее предыдущего... А некоторые поручают найм персонала и вовсе своим секретаршам (без комментариев)...
Резюмируем...
Чтобы избежать типичных ошибок и не угробить свою любимую компанию, сохранить талантливых людей, которые уже на Вас работают (не отдавать их на растерзание посредственностям), необходимо придерживаться простых правил:
1. Нанимать персонал только лично. Даже если это всего лишь грузчик (для повышения личного Авторитета весьма пользительно).
2. Иметь в штате службы по персоналу (отдела кадров) толкового (в идеале - талантливого) психолога и собеседование проводить при его прямом участии (спасает от применения кандидатом спец. технологий и прочих "подводных психологических камней").
3. Не обращайте внимание на образование (перевести в разряд предпочтений, а не обязательных условий), больше внимания стоит уделять опыту и личных достижениях на предыдущем месте(ах).
4. Не пропускайте момента в карьере своих сотрудников, который называется "Предел Компетенции". Если Вы пропустили этот момент "из уважения", то целый сегмент вашего бизнеса начнёт сдерживать рост всей компании. Лучше поднимите такому сотруднику зарплату и пусть он будет лучшим НА СВОЁМ МЕСТЕ, чем посредственностью на более высоком, но ЧУЖОМ.
4. Огромное значение имеет выявить основные мотивационные предпосылки. Основным признаком талантливых сотрудников - это идейность (когда возможность решать сложные и интересные задачи оценивается выше материального вознаграждения).
5. И никогда не забывайте одно простое правило. Если Ваш бизнес падает, а конкуренты растут, то у Вас просто нет Команды.
И завершая тему, приведу очень точное определение: "...Не бывает плохих работников, бывают люди не на своём месте..."
Успехов Вам...