"Ссангянги" для "кучки жуликов"

20.11.2009 в 10:00
"Праворульные" граждане могут вдохнуть спокойно и уже не выдыхать - "тазопром" окончательно укрепился во Владивостоке.

18 ноября на производственной площадке SOLLERS-Дальний Восток состоялась торжественная церемония открытия Учебного центра автозавода. В церемонии приняли участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Сечин, губернатор Приморского края Сергей Дарькин и генеральный директор компании SOLLERS Вадим Швецов.
В новом Учебном центре SOLLERS-Дальний Восток будет проходить обучение сотрудников, непосредственно занятых в производстве автомобилей. Это будут сотрудники службы логистики и цеха сборки автомобилей. Оборудование, предназначенное для изучения рабочими производственных процессов, позволяет обучать как комплектовщиков, так и сборщиков автомобилей. В учебную программу для работников автозавода включено получение теоретических знаний по устройству автомобилей, номенклатуре комплектующих и сборочным операциям. Также в теории сотрудники ознакомятся с историей компании, правилами техники безопасности и основами работы с инструментом. Во время практической части обучения рабочие закрепят полученные знания и отработают сборочные операции на учебном автомобиле. В Учебном центре установлены специальные учебные стенды по отработке наиболее сложных операций, таких как соединение электроразъемов, сборка тормозной системы, системы подачи топлива и системы ГУР. С открытием Учебного центра SOLLERS начинается обучение производственной бригады, которая уже в декабре этого года должна будет выпустить первый внедорожник SsangYong на заводе SOLLERS-Дальний Восток. (я так понимаю, это официальный релиз "Соллерса")

Вспоминается Артур Хэйли с его" Колесами", который устами одного из персонажей категорически не советовал покупать автомобили, собранные в понедельник и в пятницу. Что там в конце декабря (а тем более в январе) начнет сходить со стапелей конвейера "Дальзавода", страшно представить. Но то, что сборщики "ссангянгов" будут в совершенстве знать историю компании "Соллерс" (а так же уметь выразительно петь гимн, опознавать на фото весь топ-менеджмент на время и сочинять зажигательные танцы во славу компании) меня несказанно радует. О том же, что они будут делать с тормозными и прочими системами после изучения "основ работы с инструментами", мне думать страшно.
Кстати, напоминаю для тех, кто в тазике, в декабре 2008 года в интервью "Коммерсанту" вице-премьер Игорь Сечин относительно ситуации с протестами автомобилистов во Владивостоке заявил, что "это жулики какие-то провоцируют… кучка людей насчитывается, которая в этом заинтересована и провоцирует". Участие этого человека, курирующего в Правительстве промышленность в "ссангянговской" авантюре во Владивостоке добрым знаком считаться точно не может. В раскаявшихся и радеющих за народ "кураторов" не верится совсем.

Еще момент. Как пишет 19 ноября "Золотой Рог":

"Запуск производства во Владивостоке позволит значительно сократить затраты на логистику за счет доставки машинокомплектов морем из Южной Кореи и Японии и снизить себестоимость не менее чем на 5%", - сказал глава "Соллерс" Вадим Швецов. Отметим, что доставка готовых автомобилей до европейской территории России будет осуществляться по железной дороге по льготному тарифу. В рамках проекта планируется создать в Приморье до 2,2 тыс. рабочих мест на автозаводе и не менее 300 рабочих мест у поставщиков. По всем продуктам, запускаемым в производство, запланирована программа локализации с участием местных предприятий региона. В частности, по SsangYong целевой уровень локализации ожидается не менее 30%, по Isuzu - около 40%. Речь идет о выпуске сидений, рам, бензобаков, выхлопных систем и шумоизоляции. После создания нефтеперерабатывающего и нефтехимического производств в Приморье будет возможна дополнительная локализация пластиковых деталей интерьера и экстерьера резино-технических изделий и шин. 
"Рисков по проекту вообще нет. Плюс в том, что прибавляется новый рынок в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. А не будут покупать в регионе наши внедорожники, ничего страшного - тогда все они уйдут в западные регионы. Но я думаю, что такого сценария не будет. Мы, по крайней мере, планируем продавать на Дальнем Востоке около 2 тыс. внедорожников. Это не очень амбициозная цифра, но она просчитана, и мы будем к ней стремиться" - сказал Вадим Швецов.
Ориентировочная стоимость внедорожников Kyron и Rexton местной сборки будет начинаться соответственно с 600 тыс. руб. и 900 тыс. руб., пикапов Actyon - от 550 тыс. руб. Опция в виде автоматической коробки передач на внедорожник составит около 20 тыс. руб."

А как рассказал в интервью Владтайм (что это вообще?) в августе 2009 года Александр Корнейчук, директор по специальным и стратегическим проектам ОАО «Соллерс», "Мы начнем с коммерческих автомобилей, и обязательно подождем несколько лет с производством легкового автотранспорта. Нам будет трудно конкурировать с теми японскими машинами, которые уже ввезены и бегают по Дальнему Востоку. Ничего, мы подождем пару лет, пока ваши «японки» начнут сыпаться - шутка…"
Мне это решительно нравится. "То что на ДВ не будут покупать - ничего страшного" - заставляет задуматься. Или будут заставлять нас покупать ("Зубр" всегда готов) или действительно потащат собранные знающими назубок историю компании "Соллерс" дальзаводчанами на Запад "ноль-транспортировкой". Сюрреализм какой-то. Но в нашем государстве возможно все. Внедорожник за 600тр, конечно привлекательно, но лучше уж я "Прадик" 2000 года возьму, он как-то роднее... Хотя техрегламент его не пощадил, и осталось бегать ему до 2011 года, а там - "здравствуй инспектор, прощай техосмотр". И юмор Корнейчука в этом свете совсем не доставляет... Ибо "японки" не развалятся сами, им в этом активно помогут власти...

Относительно рабочих "Соллерса" во Владивостоке уже начали слагать легенды. Особенно настораживает, что все резюме компания предлагает направлять в Москву, где и производится отбор. Среди моих знакомых человек шесть (хорошие технари и транспортники) подали анкеты - ни одному даже не удосужились ответить (хотя для кадровых служб это нормальная практика). Закрадывается мысль, что на адекватные вакансии привезут товарищей из Татарстана (откуда собственно производство "Ссангянгов" к нам и перекочевало), а глядишь и из Тольятти "тазоделы" подтянутся (в каждой шутке есть доля правды), а на нижние позиции (не BDSM) завезут таджикско-узбекский контингент (насяйника, машинама хороший, гостеприимный). 
Но глядя на ту поддержку, с которой продвигается проект "ссангянг" для "кучки жуликов", вспоминается крылатое - Jus summum saepe summa malitia est... И кто посмеет противиться Воле Несравненного и Солнцеликого?

http://fstrelcov.livejournal.com
Главные новости Кировского района в Telegram
Аватар extreeme
...