Кировский район станет зоной отчуждения?

Кировский район станет зоной отчуждения?
26.10.2011 в 21:36

Неоднократно на страницах нашей газеты публиковались материалы о сокращении учреждений и предприятий района с последующей трансформацией их в филиалы. Говоря простым и доступным языком, бывший некогда крупным районным центром, поселок постепенно превращается в территорию филиалов и представительств.

Напомню нашим читателям, что в июне нынешнего года была сокращена аварийная служба райгаза, в июле аналогичная участь постигла и Кировское отделение ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». И каждый раз подобная «оптимизация» вызывала широкий общественный резонанс. Но как поётся одной популярной песне, «…лучшее, конечно, впереди…». И ещё незавершившийся 2011 год вновь приготовил «сюрприз» для жителей нашего района. Но, к сожалению, он, как обычно, оказался неприятным. Руководством ООО «Приморское объединение автовокзалов и автостанций» было принято решение о ликвидации деятельности автостанции в 18 районах Приморского края. В это число попали Кировская автостанция и автостанция п. Горные Ключи. Текст письма генерального директора ООО «Приморское объединение АВ и АС» был опубликован на страницах «СН» в № 78 (3314) от 21 октября 2011 года. За комментариями мы обратились к начальнику Кировской автостанции ОАО «Приморавтотранс» Ирине Николаевне Соломыкиной.

— Ирина Николаевна, неужели поселок лишится. автостанции?

— Получается, что так. 18 октября мы получили письмо от вышестоящего руководства, в котором нас уведомили о предстоящем закрытии. Аналогичное письмо получили и в Горных Ключах. На сегодняшний день мы не владеем какой-либо определенной информацией о дальнейшей судьбе автостанций.

— Что могло послужить мотивом предполагаемой реорганизации?

— По словам генерального директора 000 «Приморское объединение автовокзалов и автостанций» Н. В. Козловича, главной причиной закрытия автостанции является убыточность нашего предприятия. Все дело в том, что по решению Арбитражного суда Приморского края и в связи с постановлением Приморского УФАС России, за реализацию билетов автостанции будут получать 12% от их стоимости вместо 17%, как было ранее. Все остальные средства отчисляются предприятиям-перевозчикам. Вместе с тем, расходы по содержанию здания, уплате налогов и заработной плате остались прежними. К примеру, ежемесячно мы платим ОАО «Приморавтотранс» аренду в размере 32 тысячи рублей, содержание помещений обходится нам в 26 тысяч рублей. Доходы предприятия мизерные. Помимо 12% отчисления от реализации билетов, о котором я говорила ранее, к доходам мы относим комиссионный сбор, оплату услуги камеры хранения и процент удержания при возврате билета.

Опять же, выполнение плана по реализации билетов в принципе невозможно. К примеру, в июле мы должны были реализовать билетов на сумму 156 тысяч рублей, но фактически было продано на 78 тысяч, то есть в два раза меньше. Отсюда и возникают убытки, влекущие за собой закрытие предприятия.

— А что будет с персоналом?

— Сейчас я об этом ничего сказать не могу. Возможно, в перспективе вместо автостанции с информационными щитами с расписанием рейсов, залом ожидания, перронами для посадки и высадки пассажиров останется только касса по предварительной продаже билетов. Но, как вы понимаете, те шесть человек, которые трудятся у нас сегодня, останутся без работы. Хотя о сокращении штата пока ничего не сообщалось. Что касается самого здания автостанции, то предполагается, что все помещения будут использоваться по иному назначению. Вероятнее всего, речь идет о сдаче их в аренду.

— Но разве можно говорить о соблюдении правил пассажирских перевозок и транспортной безопасности, если будут ликвидированы даже перроны.

— Естественно, нет. Более того, если вместо автостанции останется лишь касса предварительной продажи билетов, то число этих самых билетов будет исключительно фиксированным. А значит, приобрести билет на междугородний автобус будет очень сложно. Опять же, перевозчик может просто проехать мимо населенного пункта, даже не останавливаясь, если все пассажирские места заняты, и любая запланированная поездка будет сорвана. Та же участь ожидает пассажиров в п. Горные Ключи.

 Абсолютно непонятно, как будет осуществляться Перевозка пассажиров по пригородным маршрутам. Жители сёл района не смогут получить информацию о состоянии рейсов или об изменениях маршрутов, и даже элементарно погреться в холодное время года!

 Парадокс ситуации, связанной с закрытием автостанций, заключается в том, что наш район далеко не единственный, кого коснулось закрытие. В числе «счастливцев» п. Черниговка, п. Новопокровка, с. Рощино и многие другие. Вероятно, действующими останутся только автовокзалы в городах Приморья. Но о том, как будут передвигаться сельские пассажиры, краевые власти просто не думают.
 Хочется надеяться, что на эту ситуацию обратят внимание администрация КМР, районная дума, администрации поселений. Ведь население осталось беззащитным перед произволом краевой организации.

— Благодарю за предоставленную информацию.

 Редакция «СН» попыталась связаться с генеральным директором ООО «Приморское объединение автовокзалов и автостанций» Николаем Владимировичем Козловичем. К сожалению, гендиректор оказался весьма занятым человеком, которого чрезвычайно сложно застать в рабочее время в собственном кабинете. А жаль… хотелось бы услышать его дальнейшие планы и предлагаемые перспективы существования автостанций Приморья. Несомненно, подобные «новшества» вызовут широкий общественный резонанс, но получит ли он положительную динамику, зависит напрямую от решения руководителя вышеуказанного ведомства.

Газета «Сельская новь»
Автор: Анастасия СИНИЧЕНКО


Главные новости Кировского района в Telegram