Пятница, 19.04.2019, 19:26
16+ | IQ 124+ | ФЗ РФ № 436-ФЗ
 
Новые сообщения · Правила · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Kировского района » Форум о повседневном » Родительское собрание » В помощь родителям
В помощь родителям
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:48 | Сообщение # 1

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
В помощь родителям
Предлагаю в этой теме собирать рекомендации и примеры, которые помогут родителям воспитать здорового ребенка и развить его способности
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:49 | Сообщение # 2

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Цвет имеет значение - Ребёнок и цветотерапия

Какого цвета игрушки приобрести малышу? Какими обоями оклеить детскую комнату? Каким оттенкам отдать предпочтение в гардеробе ребёнка? Большинство родителей не слишком утруждают себя раздумьями по этому поводу. А зря: цвет оказывает на детей магическое влияние, провоцируя самые разнообразные реакции - запрыгать, забегать, заспотыкаться, заплакать, заснуть, замечтаться, заныть. Все эти "за" могут быть инициированы красками одежды, интерьера, игрушек, пейзажа. Причём в каждом возрасте на первый план выходят свои оттенки.

От 0 до 7
Ещё древние греки заметили, что жизнь человека подчиняется семилетним циклам, у которых есть свои характерные признаки - например, смена зубов в семилетнем возрасте, половое созревание в четырнадцать и т.д. Ребёнок первого семилетия проходит путь грандиозных перемен от младенца к дошкольнику. Он учится есть и пить, сидеть и стоять, ползать и ходить, слушать и говорить, таким образом овладевая своим телом. Задача взрослого - не мешать, а поддерживать эти процессы, например с помощью цвета.
В этот период нет ничего лучше для малыша, чем краски природы. Это оттенки древесины разных пород (розовый бук, желтая сосна, зеленоватый ясень, экзотическое красное дерево), а также натуральных неотбеленных тканей (желтоватая шерсть, голубоватый лен, белый хлопок). Такие же приглушенные тона у камней, земли, песка, глины, керамика. Подобная цветовая гамма окружающего мира - тенистого уголка сада, лужайка под деревом с пеньком и горкой песка - побуждает ребёнка к творчеству. Есть смысл перенести её и в детскую. Желательно, чтобы пол был деревянным, неокрашенным (он хорошо дежит тепло, а игривую зону комнаты можно дополнительно утеплить ковриком из шерсти или льяной рогожки природного оттенка). Цвет мебели - такой же сдержанно-натуральный, только древесина светлых пород или детали со вставками из тканей естественных тонов. Цвет одежды маленького ребёнка зависит в большой степени от темперамента малыша, и хотя эта тема отдельного разговора, следует отдавать предпочтение натуральным тканям и красителям, придающие вещам чистые, глубокие, спокойные оттенки.

Особо становимся на пурпурном. В природе этот цвет встречается крайне редко - мы можем видеть его на рассвете в небе, лепестках некоторых очень нежных цветков, а также на щеках человека, возбуждённого идеей или высокой температурой.
Известно, что ещё не рождённый ребёнок уже обладает способностью видеть, причём свет, просачиваясь через живот, создаёт в материнском лоне именно пурпурную подсветку.
Желательно сохранять эту колористическую атмосферу и в первые годы жизни малыша, тогда чувство любви, защищённости, уверенности будет сопровождать человека на протяжении всей последущей жизни.
Для стен в детской можно рекомендовать лёгкий пурпурный, оттенки светлого камина или здоровый телесный цвет. Здесь важно избежать двух крайностей. С одной стороны, не стоит покрывать стены идеально ровным, "глухим" цветом - лучше использовать рельефные обои или лес-сировку (прозрачную многослойную покраску). В то же время не следует поддаваться модным дизайнерским веяниям наподобие детских рисуночков, темно-синего ночного неба или разбежавшихся по всей стене мультяшных зверушек. Монотонное, многократное повторение мотива не лучшим образом действует на психику, навевая чувство безнадёзности от невозможности что-то изменить, передвинуть и т.п.

И, наконец, остановимся на цветном свете. Живые цветы радуги, солнечных зайчиков обладают такими же волшебными свойствами, как фантазия малыша. Разные витражи, калейдоскопы, да и просто игра света на стене завораживают ребёнка. Очень полезно для здорового развития, если сквозь шторы детской комнаты просачивается полупрозрачный пурпурный свет. Для полога над квораткой можно использовать двойную зановесь из прозрачного тонкого шелка: внешняя ткань голубая, как цвет весеннего неба, а внутренняя - пурпурная или карминная.

Важный момент: от 0 до 7 и от 7 до 14-ти мы избегаем и в интерьере, и в одежде чёрного, серого и стерильно белого цветов. Белый слишком чист, пуст, холоден и опасен (вдруг испачкаю!), чёрный слишком таинственен и притягателен, хотя тоже опасен (неизвестно, что там внутри!), а серые тона слишком равновесны и нелюбопытны.
Эти краски - помощники рассудка человека: они входят в жизнь через черчение, каллиграфию, графику, академический рисунок и схемы, поэтому уместны после пубертата.

От 7 до 14
Как в первые семь лет ребёнок изменился телесно, так во втором семилетии он меняется душевно, и как развитию тела помогают натуральные тона природных материалов, так развитие души происходит в разноцветье. Мир младшего школьника раскрашен всеми цветами, но и в этой пёстрой палитре взрослый может увидеть определённую систему, призванную помочь духовному становлению ребёнка.

После семи уместен красный цвет. Его можно сравнить с состоянием первых лет школьного обучения, когда ребёнок постепенно выходит из тёплой атмосферы детской комнаты и развивает в себе умение жить в коллективе.
Оранжевые и жёлтые тона веселы и открыты всему окружающему - так же открыт и любознателен девяти- или десятилетний ребёнок.
Флегматичный зелёный хорошо отражает спокойную настойчивость пятиклассников, полностью погруженных в учёбу, а мечтательный голубой точно передаёт душевное состояние детей предподросткового возраста, когда уже чего-то хочется, но ещё не понятно, чего.
Наконец, сине-фиолетовые тона - это уже краски конца второго семилетия, когда начинает проявлятся способность абстрактно мыслить, склонность к систематизации, стремление к идеальному порядку. Причём именно это стремление, сталкиваясь с несовершенством мира, приводит к юношескому максимализму и нигилизму.
Впрочем, все дети развиваются в разном темпе, но, наблядая за собственным ребёнком, вы сами сможете определить тот момент, когда в его душевном развитии появляется новый цветовой оттенок.

Разумеется, сложно (но всё же реально) каждые год-два полностью перекрашивать стены детской в соответствии с этими наблюдениями.
Однако можно условно разделить второе семилетие на два периода - тёплый, в котором преобладают красно-жёлтые тона, и прохладный зелёно-синий - и сделать очередной ремонт в то время, когда ребёнок в своём развитии перейдёт к зелёной гамме (после 10 лет). В отношении характера покраски можно повторить сказанное выше: никаких глухих тонов и рисуночных обоев. Краски комнаты школьника должны быть живыми, подвижными, переливающимися. Можно применять не только технику лессировки, но и "сухую кисть", когда сквозь мазки просвечивает фон, рельефные обои или рельефная штукатурка.
Цвета можно использовать не только в соответствии с возрастом, но и разделяя их по функциональным зонам: например, жёлтую краску - в игровой, зелёную - в уголке для чтения, голубую и синюю - возле рабочего стола. Зона сна может довольно долго оставаться в карминовых тонах. В конце концов, изменят гамму тонов комнаты новый цвет штор, коврика на полу, покрывала на кровати или чехлов на стульях.

От 14 до 21
Подростковый возраст - период критического отношения ко всему окружающему. Это время максимализма, чёрного и белого, света и темноты.
Кажется, в мире подростка невозможны никакие полутона. Требования к миру настолько велики, что удержать планку претензий сложно даже самым добрым натуральным цветам - ведь в реальности всегда можно найти изьян. Совершенство способен сохранить только цветной свет во всей своей первозданной силе - это сияние лучей и вспышки огня. Именно поэтому так притягивают выросших детей разные спецэффекты и цветовые шоу: неоновая реклама и цветомузыка дискотек, салюты и фейерверки, боевики со взрывами и озарённые пламенем кадры извержения вулкана.
Молодые люди часами могут сидеть у алых языков пламени костра, ходить по освещённой мигающими вывесками улице, гулять в ожидании багряного заката или лежать на траве, уставившисъ в кричаще голубое небо. Идеализм пубертата распостроняется и на одежду - чёрный "прикид" словно скрывает от мира пылающий огонь в груди, мечты и амбиации столь сияющие, что просто невозможно предьявить их окружающим. Точьно таким же прикрытием служит любая форма или униформа. Именно старшеклассники носят одинаковые школьные пиджаки, куртки скаутов, клубные цвета спортивных команд или музыкальных групп - лишь бы никто не знал, что спрятано в душе, жаждующей истины, свободы и славы.
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:49 | Сообщение # 3

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Чудеса детской памяти

Маленькие дети обладают феноменальной способностью запоминать. Помогите им сохранить этот природный дар. Мама двухлетнего мальчишки рассказывает с удивлением: "Читаем с сынишкой на ночь сказку.

Вдруг меня что-то отвлекает, и я откладываю книгу в сторону. Сын говорит: "Ну, теперь я сам почитаю". Открывает книгу на другой странице и начинает… на самом деле читать! Я не верю своим ушам. Научился? Сам? Может, он у нас гений? Ведь не мог же он запомнить целую страницу текста". На самом деле мальчик действительно запомнил все. Мало того, он помнил, что написано на каждой странице. Ведь книжка детская, с картинками, - они-то и помогали ему "читать" правильный текст.

Запоминаем все!

Практически любой малыш, научившийся говорить, поражает взрослых своей прекрасной памятью. Кажется, он как магнитофон, записывают на свою пленочку все, что слышит, и как профессиональная видеокамера запечатлевает все, что видит. Вы наверняка замечали, что ваш ребенок молниеносно запоминает новые слова, стихи или песенки, быстро вспоминает, где оставил свою игрушку, иногда легко находит вещь, которую вся семья ищет уже целую неделю. А уж мамино обещание пойти в парк или купить мороженое будет помнить до тех пор, пока оно не будет выполнено!

Но ребенок еще не умеет по собственному желанию пользоваться богатством своей памяти. Информация, которая запоминается сама по себе, без усилий со стороны малыша, также, без усилий, но абсолютно непроизвольно им воспроизводится. Для того чтобы малыш научился извлекать знания по собственному желанию, еще не настало время. Мозг созреет для этой трудной работы годам к семи. Но вот печальный парадокс: научившись запоминать и извлекать информацию по собственному желанию (то есть овладев секретом произвольной памяти), многие дети теряют волшебную способность запоминать все подряд без усилий и мук.

Игра-тренировка

Как помочь своему ребенку сохранить легкость непроизвольной памяти и одновременно овладеть секретами памяти осознанной? Конечно, вы читаете малышу много детских книжек. Поиграйте в игру "Кто быстрее вспомнит любимую историю". Сначала сами перескажите ее, а потом пусть ребенок предложит свой вариант. Турнир можно устроить и между двумя детьми.

Читая вместе книжки, время от времени останавливайтесь и задавайте малышу вопросы о том, что вы уже прочитали. Это тоже надо делать играючи: "Что-то я забыла, как Тигр появился в лесу. Ты случайно не помнишь?"

То же самое можно делать, и когда малыш смотрит мультфильмы. Правда, пересказать мультфильм некоторым детям будет труднее, чем текст книжки, - ведь придется переводить зрительные образы в слова. Не забывайте спрашивать, как выглядели герои мультфильма, как они были одеты, что говорили.

Побольше разговаривайте со своим ребенком об увиденном и услышанном. Предметом обсуждения может стать все что угодно - от прожитого в детском саду дня до похода в театр или цирк.

Сыграйте в игру "Придумай историю". Возьмите три картинки из детского лото или три открытки и предложите ребенку придумать рассказ по этим картинкам. С течением времени количество картинок можно увеличивать.

Попробуйте вместе рисовать комиксы. Весь фокус в том, что вы рассказываете историю и тут же рисуете картинки. Ребенок учится связывать словесную информацию со зрительным образом.

Играйте в игру "Кто лучше услышит?" Для этого придется записать на магнитофон разные бытовые и природные шумы: скрип двери, шум дождя, мяуканье кошки, звук льющейся из крана воды… А потом, включая запись, старайтесь вместе с ребенком угадать, что это за шум. Заодно можно спрашивать его, какую картинку он представляет, когда слышит тот или иной звук. Начните с простых звуков: например, с голосов домашних животных.

Хорошо развивают память игры, в которых нужно сложить фигуру по образцу. Это всевозможные мозаики, пазлы и конструкторы. То же самое касается разных лото и других настольных игр, где нужно что-то запоминать.

Где живет ладья?

Известно, что шахматные игры хорошо развивают память. Даже если малышу всего два-три года, вы можете начать с самых простых игр. Возьмите шахматную доску и поставьте на нее две фигуры, например, коня и ладью. Предложите ребенку внимательно посмотреть, где именно поселились фигурки. А потом скажите: "И вот конь и ладья отправились во дворец к шахматному королю". В это время уберите фигурки с поля, а через минуту скажите: "Но пришло время возвращаться, а они - вот ужас! - забыли, где

находятся их дома. И я не помню, где они живут". Редкий ребенок удержится от соблазна помочь шахматам найти их дом. Так же можно играть, используя три фигуры. Считается, что если ребенок способен по памяти расставить пять фигур на поле, то он почти гений.

Секретный шифр

Известно, что у малышей прекрасно развита образная память, но в будущем, при подготовке к школе, им уже потребуется владение логической, смысловой памятью.

Время от времени предлагайте детям игры, где запоминание тренируется через образы. Например, приучайте малыша запоминать стихи и тексты, пользуясь пиктограммами, то есть условными значками, обозначающими то или иное слово. Предложите ребенку запомнить несколько слов с помощью рисунка-подсказки. Например, чтобы запомнить слово "шофер", можно нарисовать руль или колесо, а вспомнить слово "обед" вам поможет изображение тарелки или ложки.
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:51 | Сообщение # 4

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Дети:сами себе учителя.Что ж остается педагогам и родителям?

В Древней Греции умение перемножать числа было прерогативой высокообразованных людей. Ибо система обучения умножению (основанная на римских цифрах) была трудоемка и сложна для усвоения детьми и подростками.

Новая технология вычисления с помощью арабских чисел позволяет современным людям обучаться счету в дошкольном и младшем школьном возрасте.

На обучение чтению в пресловутой "дореволюционной школе" отводилось 3 года. Ныне букварный период длится несколько месяцев.

Непрерывно создаются новые способы обучения. Новые педагогические техники, возникая, сокращают сроки освоения целых областей знаний. Одновременно сдвигается и возрастная граница обучения. То, что считалось уделом одаренных, становится нормой.

Знаете ли вы: 50% способностей человека к обучению развиваются в первые 3 года жизни? Еще 30% развиваются от 3 до 8 лет. Так, большинство здоровых детей в благоприятных условиях и в течение первых 3 лет своей жизни выучивают 2000 основных слов родного языка (как минимум). Все остальное, что человек узнает в своей дальнейшей жизни, будет строиться на этом фундаменте.

Однако в первые три года жизни ребенок, как правило не посещает образовательные учреждения и развивается настолько, насколько грамотно и чутко занимаются воспитанием его родители. А если родители, не знают особенностей этапов развития ребенка? И именно в это время закладывается пресловутый диагноз "задержка психического развития", а ведь часто дети, которым его ставят, всего-навсего не имели развивающего опыта.

Ребенок учится на практическом опыте. Он учится ползать, ползая. Учится ходить во время ходьбы. Он учится говорить, разговаривая. И каждый раз, когда он это делает, он либо создает новые соединения в мозге, если это новые для него ощущения, либо достраивает и расширяет соединительные пути, если он уже когда-нибудь испытывал подобное.

Дети – лучшие учителя самих себя, а родители – их лучшие первые преподаватели.

Окружающие ребенка предметы, люди, места, весь мир в целом – наши главные образовательные пособия, надо только помочь исследовать их в безопасной обстановке.

Ныне существуют и становятся все более распространенными методики, сдвигающие начало активного образовательного возраста к… 1, 5-2 годам! (Методики Г. Домана, М. Монтессори, Н. А. Зайцева, система Никитиных и т.п.) Возможно ли представить себе "школу в памперсах"? Ведь в этом нежном возрасте малыш должен находиться в семье, рядом с матерью, окруженный ее любовью и заботой! Возникает противоречие. С одной стороны, малыш должен быть с мамой, чтобы нормально созревала его эмоциональная и физиологическая сфера. И в то же время именно первые три года жизни – самые благодатные для его развития!

Пока не создана широкомасштабная образовательная система, разрешающая это противоречие, остается всячески помогать родителям, которые осознали важность этой проблемы, хотят использовать эти методики и нуждаются в помощи, поддержке и информации.

По нашему мнению, неплохо с решением этой задачи справляются группы "Ребенок-Родитель-Педагог", в которых мамы обучают (в игровом режиме) своих малышей под руководством специалиста.

Подобная программа нацелена на пошаговое развивающее обучение с учетом всех индивидуальных особенностей каждого малыша. Небольшое количество детей позволяет отслеживать продвижение каждого ребенка, наличие мамы – создает психологический комфорт и поддержку (кроме того, мама сама учится понимать и развивать своего ребенка), а опыт педагога гарантирует качественную развивающую среду и наличие необходимых пособий.

Итак, о чем нужно помнить родителям, стремящимся к раннему обучению своего малыша?

Младенец учится иначе, чем взрослый!

Время, в течение которого малыш фиксирует внимание на изучаемом объекте очень невелико. Иногда - несколько секунд! Его внимание перескакивает с одного вида деятельности на другой, с предмета на предмет. Родителям и наставнику приходится успевать за малышом, "подбрасывая" новые затеи.

Насильственная фиксация на предмете обучения утомительна даже для ребенка школьного возраста ("слушай меня!", "не отвлекайся!"), а для крохи просто губительна и вызывает стойкий протест против занятий.

Малыш учится "всем телом".

Это значит, что, изучая мир, он передвигается, хватает, пробует на вкус, нюхает, теребит и проверяет на прочность. Поэтому у маленьких учеников не может быть "специальных" предметов, как в школе – сейчас математика, потом чтение, потом … Малышу требуется "комплексное" обучение: сейчас мы взяли в руки яблоко и ощупали (пока мама называла параметры формы, цвета, размера…), потом попробовали на зуб (мама напомнила, что предмет гладкий, сладкий и даже карточки с этими словами показала), потом рассыпали эти яблоки и покатали их (пока мама их считала и показывала цифру), потом мы эту цифру мелом на доске пытались рисовать, потом… пошли на кухню кастрюлями греметь. Потому, что целых 10 минут прошло! Целая жизнь!

Малыш не может "заставлять" себя учиться.

У него пока не сформировано "произвольное" внимание – оно появится лишь к 7-8 годам. И он прекрасно чувствует эмоциональное состояние взрослого, который с ним занимается. Поэтому, если вы не охвачены энтузиазмом, если не получаете удовольствие от занятий – лучше дайте отдых себе и ребенку.

Бессмысленно требовать от крохи предъявления результатов обучения.

Во-первых, если вы помните – в первые годы закладывается не столько база знаний, сколько база способностей эти знания получать.

Раннее обучение – это комплексные, но небольшие занятия, с привлечением всех органов чувств ребенка. По нескольку "подходов в день".

Во-вторых – маленькие дети сопротивляются "проверкам", и отказываются от дальнейших занятий. Лучше стимулировать их к проявлению своих умений и способностей. В третьих, перечисление букв алфавита это еще не чтение, называние чисел – не умение считать. Основные эффекты вы получите позже, когда ваш подросший "вундеркинд" будет опознавать новые школьные темы как знакомые, тратя на них в несколько раз меньше времени и сил, чем его "неподготовленные" сверстники. И вообще, основной целью раннего, а мы называем грамотного развития ребенка, является его высокая познавательная активность и мотивация к обучению, а раннее чтение и счет это вовсе

Детям нужна позитивная поддержка.

Исследования ученых показали, что на большинство детей, начиная с самого раннего возраста, получают как минимум шесть негативных отзывов на один позитивный… "Нельзя", "Не так!", "Ты плохо сделал", "Вечно ты…" и т.п. – все эти реакции убивают желание исследовать, экспериментировать и творить. Набор готовых ответов без вопросов и критика неудачных попыток – основа для формирования у ребенка так называемого "синдрома выученной беспомощности", который выражается в пассивной жизненной позиции, отказа от ответственности за свои поступки и свою жизнь, лени и бездеятельности, пессимизме. ("А чего напрягаться? Все равно ничего не изменится… будет только хуже…").

Нашим детям нужна наша позитивная поддержка. Нет ошибок, есть процесс обучения. Любое продвижение – удача. Нет смысла сравнивать успехи малыша с успехами других детей.

Поддерживайте своего ребенка и радуйтесь вместе с ним!

Учитесь сами.

Нет ничего более стимулирующего для развития ребенка, чем активные и любознательные родители! И не важно, какую область знаний вы осваиваете. Ребенок "снимает" с вас ваши способы познания мира, ваше отношение к жизни, вашу целеустремленность и ваше наслаждение собственными победами. Итак, применяя методики раннего развития, помните:

Малыш учится, быстро перескакивая с объекта на объект.
Ребенок учится "всем телом".
Нет смысла заставлять кроху. Играйте с ним, заинтересовывайте его.
Не требуйте предъявить результаты. Организуйте ситуацию, когда ему самому захочется показать себя.
Не ждите от ребенка осуществления своих несбывшихся мечтаний. Помогите ему разбудить свои собственные возможности!
Поддерживайте своего малыша, радуйтесь вместе с ним!
Учитесь сами!
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:52 | Сообщение # 5

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Мне нужна компания

Ваш ребёнок не любит играть один? Он не знает, чем себя занять, когда вы предлагаете ему поиграть в своей комнате? Малыш то и дело отрывает вас от домашних забот, требуя участия в своих затеях: "Построим башню вместе?". Вы терпеливо водружаете кубики один на другой, вошищаетесь высотой и крепостью построки, и спешите вернуться к прерванной работе. Но не тут-то было, потому-что он уже бежит к вам со слщдущей просьбой: "Ты поможешь мне с рисунком?".
Почему же малыш не способен играть самостоятельно?

Играя в одиночестве, ребёнок получает особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Но оставаясь наедине с самим собой, он должен чувстовать себя спокойно и безопасно. Ведь в большинстве случаев сложность не в том, что малыш не может придумать, чем ему заняться, а в том, что он не слишком уверенно чувствует себя без маминого присутствия. Некоторые дети словно "забываются", погружаясь в игру, в это время их совершенно не интересует местонахождение родителей. Малыши абсалютно безмятежны, поскольку уверены, что мама рядом и никуда не исчезнет, пока они самозабвенно играют. Но многие дети, оставшисъ в одиночестве даже на короткое время и утратив возможность вас контролировать, чувствуют сильную тревогу.
Одиночество актуализирует и обостряет страхи. Это естественно. Именно поэтому предоставленный сам себе ребёнок не может сосредоточиться на игре, поскольку ему необходимо поминутно убеждаться в том, что кто-то из взрослых рядом, в шаговой доступности. Отсюда и бесконечные просьбы поиграть вместе: малыш чувствует себя в безопасности, только когда вы с ним. Конечно, через какое-то время он станет самостоятельным и автономным и сможет спокойно переносить одиночество. Но ребёнку понадобится поддержка, для того чтобы научиться обходиться без вашей помощи в процессе загона машинки в гараж или организации обеда для кукол.

Личная жизнь

В возрасте 2-4 лет ребёнок начинает постепенно понимать, что он - отдельная личьность, учится не оборачиваться к вам, когда спрашивают его имя, а отвечать самостоятельно. Он постепенно обретает индивидуальность, а этот процесс требует от него огромных затрат энергии. Это сложный период, ребёнок будто раскачивается на качелях, то приближается к вам, не желая расставаться ни на минуту, то отдаляется, пробуя свои силы в независимом поведении.
Это трудное время, когда одновременно он хочет оставаться малышом на маминых коленях и становиться взрослым, самостоятельным, умелым, проявлять инициативу. Он может всерьёз тревожиться из-за столь противоречивых желаний, его боязнь одиночества усиливается, он чувствует себя неуверенно, поэтому ему необходимо больше вашего внимания, чем обычно. Малышу недостаточно собственных ресурсов, чтобы справляться с такими важными переменами. Отказываясь играть один, он как бы сообщает вам: "Папа, мама, я ещё не совсем комфортно чувствую себя сам с собой". Либо у него складывается впечатление, что вы уделяете ему недостаточьно внимания. Существует множество причин, обьясняющих его чувство незащищённости. Важно попытаться понять, что мешает малышу стать источником игровых сюжетов и фантазий для самого себя, и помочь ему преодолеть эти затруднения.

Знать меру

Когда ваш малыш систематически зовёт вас поиграть с ним, не чувствуйте себя обязанными откликнуться на его просьбу немедленно! Если вы действительно заняты или хотите немного отдохнуть, вы можете спокойно и твёрдо сказать ему: "Сейчас я занята и не могу помочь тебе. Я обезательно поиграю с тобой, когда освобожусь". Вы не становитесь плохими родителями, отказывая ребёнку в незамедлительном выполнении его просьбы. Вы просто даёте ему понять, что вы отдельный человек, со своими потребностями, и вправе ожидать от него терпения и понимания. Даже если маленький ребёнок пока не способен обходиться без посторонней помощи, он не может быть постоянно зависим от других людей и от их присутствия. Это может усложнить его взрослую жизнь! Нам всем необходим собственный мирок, в котором мы способны получать удовольствие от уединения. Играя самостоятельно, ребёнок обращается к своему воображению, он имитирует, представляет себя кем-то другим. В своей игре он может вооброжать себя сразу несколькими персонажами, выстраивать между ними отношения, говорить за них. Если вы являетесь постоянным участником его игр, этот процесс несколько затормаживается.

Целый мир

Для того чтобы малыш играл самостоятельно, предложите ему большой выбор игр. К 2-3 годам в его арсенале должно быть множество разнообразных игрушек: машин, животных, кукол и всего, что к ним прелогается. В этом возрасте не стоит ограничивать выбор игрушек, покупая мальчикам только технику, а девочкам только куклы и мягкие игрушки. Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии, и такие искусственные ограничения обедняют его игру.
Купите для малыша домик-полатку, в которой он сможет уединиться, когда вы поблизости. Он будет чувствовать себя комфортно в таком маленьком, уютном пространстве. Предложите ему пригласить в свой домик гостей и устроить для них чаепитие. Спросите его позволения, прежде чем заглядывать к нему. Это хороший способ дать ребёнку почувствовать, что он ограждён от внезапных вторжений. Такой подход откроет для него ещё одну приятную сторону одиночества, возможность распоряжаться своим временем и пространством по собственому усмотрению.
Малыш делает первые шаги в мире логических представлений: подумайте о конструкторах и паззлах. И, конечно, цветные карандаши, краски, разноцветный пластилин, нозницы с тупыми концами и клей для самых маленьких найдут своё применение в его творчестве. И не забывайте о книгах с картинками, которые ваша кроха будет просматривать в одиночестве..... после того как прочтёт их вместе с вами!
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:53 | Сообщение # 6

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Как научить ребенка считать?

Вроде бы нет ничего сложного: 1, 2, 3, 4, 5... Но что делать, когда малыш категорически отказывается понимать, что после 10 идет 11, а после 20 - 21. Он меняет цифры местами или вообще пропускает их, доводя тем самым родителей до нервного срыва. "Умный мальчик, а путается в таких мелочах! Что будет дальше?"
Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или... испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают. Поэтому основная задача родителей сделать так, чтобы малышу было интересно заниматься счетом. Тогда маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся считать.

Считай всегда, считай везде

Лингвисты уже давно заметили, что при изучении любого языка человеку легче всего выучить именно числительные. Если для изучения азбуки и письма необходимы особые условия, то, для того чтобы научиться считать, совершенно необязательно сидеть за столом с книжкой и карандашом. Считать можно повсюду: на прогулке, в транспорте, в детской, на кухне и даже в ванной.
Малышу исполнилось два годика? Начинайте. Учите его считать от 1 до 5. Отправляясь на прогулку, посчитайте деревья, подъезды в доме, детей на площадке, машины. Считать можно все. Одевая ребенка, обратите его внимание на то, что носков всегда два, а колготки одни, варежек тоже две, а шапка одна, сапог двое и так далее и тому подобное. Вернувшись с прогулки, пересчитайте ботинки в коридоре. Пусть малыш подумает, сколько человек могут обуться в четыре ботинка.

Читая книжку, обращайте внимание чада на иллюстрации. Пусть оно посчитает, сколько здесь нарисовано котят, сколько щенят, сколько мячиков. Хорошо помогают в обучении счету и всевозможные стихи-считалочки.
Кроме того, ребенок должен осознавать, что он учится считать не просто так: из этого можно извлекать пользу. Например, теперь он знает, как поровну разделить конфеты. А накрывая на стол, попросите малыша помочь: "Дай мне, пожалуйста, три ложки, три вилки и один ножик". Ребенок должен понимать, что умение считать помогает человеку, а не человек подстраивается под счет. "Мы кладем три ложки, потому что будем обедать втроем". А не наоборот: "Мы будем обедать втроем, потому что у нас на столе лежит три ложки".
Перед походом в магазин поделитесь с ребенком: "Нам столько всего нужно купить... Запомни: картошку, морковь, свеклу и лук - всего четыре покупки. Пожалуйста, напомни мне, чтобы я ничего не забыла". Перечисляя покупки, загибайте пальцы. Затем попросите малыша повторить весь список. В магазине, если ребенок не напоминает вам о том, что нужно взять, спросите его: "Ты не помнишь, что нам надо купить?" Сделав покупки, обязательно их пересчитайте. Если чего-то не хватает, задумайтесь и проверьте вместе еще раз. Почувствовав, что маме без него не справиться, ребенок сконцентрируется. А заодно и потренирует свою слуховую память и навыки в счете. Если маленький покупатель все вспомнил, похвалите его. И в следующий раз усложните задание.
Дома можно закрепить навыки счета игрой в магазин. С совсем маленькими детьми проще играть без денег. Кстати, трехлеток больше всего привлекает именно процесс оплаты. Причем играть можно как настоящими деньгами, так и любой "семейной валютой": пуговицами, фантиками, конфетами. Можно поощрять малыша за правильные подсчеты. Например так: "Раздели пять конфет на троих, а лишние можешь забрать себе".

Цифровая азбука

После того как ребенок научился считать, можно переходить к изучению цифр. Малыши обычно просто заучивают ряд чисел от одного до десяти. Главное, чтобы ребенок осознавал, что цифры обозначают количество конкретных предметов. Будь то три котенка, три шарика или три яблока - это всегда обозначается одной цифрой. Детям очень нравятся всевозможные "книжки-липучки" и магнитные цифры, которые можно прикреплять к специальной доске, к холодильнику или к кафельной плитке в ванной. Если цифры всегда будут у малыша перед глазами, он и сам не заметит, как выучит их.
Когда ребенок усвоит ряд цифр от одного до десяти, можно вводить понятие "ноль". Предложите ребенку посчитать то, чего нет. "Если у нас есть яблоки, мы их можем посчитать. А если мы съели все яблоки - ничего не осталось - то есть "ноль яблок". Слово "ноль" означает: "ничего нет".
Детям постарше (в 4-5 лет) расскажите, как образуются числа. Положите в ряд десять счетных палочек - в древности десять сокращенно называли "дцать". Сверху положите одну палочку (желательно другого цвета). Получается "один" на "дцать" - "одиннадцать". Добавляя в верхний ряд по одной палочке, вы постепенно дойдете до двадцати. Затем можно рассказать, как образуются десятки: два десятка - "два-дцать", три десятка - "три-дцать" и так далее. Исключение составляет число сорок, которое в древности означало "очень много", и девяносто, которое переводится, как "девять до ста".
Изучая счет от 1 до 100, не требуйте от ребенка мгновенного запоминания. Удобнее всего двигаться поэтапно, например, каждую неделю увеличивать свои знания на один десяток. Сначала от 1 до 10, потом до 20. На следующий день, прежде чем изучать новые цифры, повторите то, что прошли вчера. Двигаться дальше можно только тогда, когда ребенок твердо усвоил предыдущий материал. Так постепенно вы изучите счет от одного до ста. Только помните, что малыш должен не запоминать, а понимать счет. Математика основана на понимании, поиске закономерностей. Ребенок должен разбираться, по какому принципу цифры располагаются именно в таком порядке, а не в обратном.
Для закрепления изученного материала предложите ребенку следующие задания:
- Какое число стоит перед 5, 9, 21, 46, 85, 100.
- Какое число стоит после 8, 16, 26, 57, 82, 99.
- Какое число стоит между 5 и 7, 11 и 13, 45 и 47.
- Какое число пропущено: 5, 6, 7, 9, 10.
Если счет от 1 до 100 не вызывает затруднений, можно переходить к обратному счету. Удобнее всего демонстрировать обратный счет на руках, загибая пальцы, или при помощи счетных палочек. Начинать лучше с пяти. Здесь все зависит от индивидуальных особенностей ребенка. От того, какое у него более развито мышление: пространственное или воображение. Бывает, что малыш с легкостью производит сложные математические расчеты, а обратный счет вызывает затруднения. Не давите на ребенка. Показывайте ему обратный счет на конкретных примерах, например, спускаясь в лифте.

Прикладная математика

Современные первоклашки умеют пользоваться калькулятором и даже компьютером, но они совершенно не умеют считать в уме. На самом деле мозг, как и мышцы, нуждается в постоянной тренировке. И именно устный счет с раннего детства способствует активному развитию умственных способностей.
Многие родители считают, что их трех-четырех-пятилетний ребенок еще не дорос до занятий устным счетом. Но готовность к занятиям математикой проявляется не вдруг, она формируется. И если ее не развивать, она может не проявиться и к десяти годам. Уже с трех лет, одновременно с цифрами, можно в игровой форме преподносить ребенку первые уроки математики. Вот увидите, результат превзойдет даже самые смелые ваши ожидания.

Объясните ребенку такие понятия, как "больше - меньше". Читая книжку, обращайте внимание малыша на рисунок. Пусть он посчитает, сколько нарисовано цветочков, бабочек. Хватит ли всем бабочкам по цветочку? Кого больше: цветов или бабочек? Играя в кубики, посчитайте их. Пусть чадо покажет, каких кубиков больше: больших или маленьких, красных или желтых, пластмассовых или деревянных. Первое время ребенок может путать понятия "большой и маленький кубик" и "каких кубиков больше", но это не страшно. Главное тренировка.
Для объяснения понятия "поровну" подойдут такие примеры: "У Маши две куклы и у Лены две куклы. У кого кукол больше?.. Ни у кого! У них игрушек поровну". Предложите ребенку разделить поровну четыре яблока на двух человек, шесть яблок на двух человек, шесть яблок на трех человек... Затем можно переходить к простым логическим задачкам: "На ветке сидело 4 белки, у каждой белки по орешку. Сколько всего орешков?"
Получается? Значит, настало время осваивать элементарные математические действия: плюс, минус, равно. "У тебя было одно яблоко. Дали еще одно. Стало два яблока". Счет до 10 удобнее всего проходить на пальцах - это еще и полезная для пальцев гимнастика. Чтобы сложить 2 и 4, надо поднять на одной руке 2 пальчика, а на другой - 4 и сосчитать, сколько их всего "открыто". То же самое можно выполнять на конфетах, счетных палочках, игрушках.
Бесполезно говорить ребенку: "Запомни: 5+3 будет 8". Ребенок должен понять сам механизм счета: сначала надо посчитать, сколько было, потом - сколько прибавили, а затем только - сколько стало. Аналогичным образом объясняется и вычитание: сперва считается, сколько было, затем - сколько надо отнять, и потом - сколько осталось. Запомнить следует только то, что при сложении получается больше, чем было, а при вычитании, наоборот, меньше.
Объясните ребенку, что в какой бы последовательности мы ни складывали предметы, результат получается один и тот же. Например, если мы сначала положим на стол три яблока, а затем две груши, то всего на столе окажется пять фруктов. И если мы сначала положим две груши, а потом три яблока, то все равно на столе будет пять фруктов. Таким простым образом вы объясните ребенку один из важных законов сложения: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется".
Сейчас в продаже появился огромный выбор книг и пособий по раннему развитию. Но прежде, чем предлагать их ребенку, внимательно изучите их сами. Избегайте примеров, которые содержат фразы типа "угадай, сколько получится", "определи без расчетов". Это в корне неверный подход к занятиям математикой. Математика - точная наука. Она считает, а не угадывает. Нельзя учить ребенка счету на вопросах типа "угадай" или "догадайся", так как они имеют неоднозначные ответы. При такой постановке вопроса малыш может решить, что правильный ответ надо именно угадывать, а не вычислять.
Часто можно услышать, как мамы первоклассников жалуются, что у их ребенка гуманитарный склад ума и совершенно нет способностей к математике. На самом деле, для занятий математикой не требуется обладание особыми способностями. Математические вычисления сами по себе способствуют повышению умственных способностей ребенка, развивают смекалку, память и формируют логическое мышление. И чем раньше вы начнете тренировать мозг малыша математическими вычислениями, тем заметнее будет результат ваших стараний.
Удачи!
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:54 | Сообщение # 7

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Обучение чтению до школы

Так когда же начинать обучение чтению – в пять, в три, а может быть и в год? Начинать можно в любом возрасте – хоть с пеленок. Важно понять, какую задачу мы ставим.

Если начать учить ребенка в один годик, то, в первую очередь, это будет большим стимулом для развития мозга. Малыш лучше овладевает речью, более чисто начинает говорить, больше интересуется произнесением слов. Проходит время и вдруг в два годика ребенок совсем отказывается заниматься с книгой. А все потому, что как игра, чтение себя уже исчерпало, а необходимостью еще не стало.

Начав обучать ребенка в два года, мы улучшим речь малыша, логику, внимание, память. А вот интересно ли будет ему и дальше заниматься чтением, во многом зависит от его характера и фантазии мамы. Ведь надо будет каждый раз выдумывать что-то интересное, чтобы увлечь ребенка игрой со словами и буквами.

Обучая трехлетку, мы добьемся общего развития – речь, мышление, логика... В этом возрасте на обучение может уйти две недели, а может, и полгода. Все зависит от выбранной Вами методики. Трехлетний малыш уже может интересоваться детскими журналами, интересными и яркими книгами, осваивать простые книжки, где на странице одна картинка и одно предложение, разглядывать картинки в энциклопедиях и читать к ним подписи. В лучшем варианте через полгода малыш сможет читать короткие тексты.

Учить ребенка старше четырех лет можно по любой методике. По времени это также может быть от нескольких дней до нескольких месяцев. Здесь важно отметить, что имеется в виду не беглое чтение, а умение читать незнакомые слова.

Как же начинается первое знакомство с буквой? Ребенок сначала рассматривает какие-то «узоры» – буквы, они ему интересны, вызывают любопытство. Но запомнить он их не стремится. Запоминание буквы начинается после того, как взрослый регулярно называет их ребенку.

Малышу помогают и сравнения буквы с предметами – «О» – бараночка, руль, «В» – как очки.

Ребенок запоминает названия букв так же, как и названия предметов, которые его окружают. Практически все здоровые дети 2-3 лет способны запомнить алфавит, а в 3, 5 года способны научиться читать отдельные слова.

Важно отметить, что для детей до четырех лет категорически не подходят азбуки и буквари, книжки, обучающие читать. В первую очередь, малыш должен играть, а уже в игре обучаться. И тут помогут мастерство обучающего и его фантазия. Очень важно, чтобы обучение проходило в игре.

В 2 – 3 года можно знакомить ребенка с буквами лишь по желанию самого малыша, в 5 – 6 лет ребенку будет намного легче овладеть грамотой. И, конечно же, главное, чтобы родители не форсировали усвоение грамоты всеми средствами. Бессмысленное «натаскивание» 2–3-летнего ребенка сопряжено для него с известными нервными нагрузками и может только помешать последующему обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте. Развитие интеллектуальной деятельности ребенка нельзя свести к запоминанию 33 букв алфавита и десяти цифр в период 2-3 лет.

Дорогие родители! Давайте выясним, для чего Вы хотите научить своего ребенка читать? Если главное для Вас: «Все обзавидуются!» или «Мой ребенок – гений!», то лучше вообще не начинать, потому что Вы просто замучаете своего малыша. Ведь важно не только то, чтобы ребенок научился читать, но и любил это делать. Поэтому мы должны уже с малых лет воспитывать грамотного и заинтересованного читателя.

Желательно, чтобы в домашней библиотеке были разные типы книг для детей разного возраста, а не только обучающие азбуки и буквари.

Ребенку до года нужны книжки-игрушки, яркие, красочные, с изображением того, что окружает малыша, что легко узнаваемо: домашних животных, игрушек, предметов детской одежды. Исследователями было доказано, что красочное оформление книги положительно влияет на развитие мозга ребенка. Часто эти книги сделаны из моющих материалов, они гигиеничны, легки, их, не боясь, можно давать ребенку уже в 2-3 месяца.

Подрастая, маленький читатель получает другие книги: книжку-вырубку, чья обложка вырезана по контуру того предмета или образа, о котором идет речь в тексте, и книжку-панораму, снабженную движущимися фигурками, оживляющими содержание. Целесообразно иметь в домашней библиотеке книжки-элерманы – книжки, листы которых сделаны из картона. Ребенок не будет бояться нечаянно разорвать страницу или измять книгу.

В личной библиотеке хорошо бы иметь разные виды и жанры детской литературы – прозу, поэзию, драматургию, рассказы, сказки, стихи, повести, романы-сказки. Здесь должны быть собраны и народные сказки, и русские, и зарубежные, песенки, потешки, считалки, загадки.

Собирайте в детской библиотечке книги разнообразного содержания: произведения из жизни ребёнка или семьи, природоведческие, книги о детских играх и игрушках. С раннего возраста ребенку надо показывать многообразие жизни.

Ну вот, пока Ваш малыш растет, он больше любит слушать, когда Вы читаете ему. Но скоро он сам начнет проявлять интерес к буквам, а не только к картинкам.
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:55 | Сообщение # 8

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Ваш ребенок пошел в школу (Отчего у ребенка стресс?)

Ваш ребенок пошел в школу. Но через некоторое время вы заметили, что он уже не так активен и бодр, как раньше, его трудно разбудить утром, хотя он и спит 9-10 часов, часто жалуется на усталось и вместо воскресной прогулки предпочитает сидеть дома, стал часто болеть…

Все эти признаки указывают на то, что, скорее всего, ваш ребенок пребывает в состоянии стресса. А такое состояние ослабляет организм и увеличивает риск развития заболеваний. Медики называют стрессом «набор» сдвигов в организме, направленных на его адаптацию к возникшей ситуации, который развивает постепенно, в несклько стадий.

Первая стадия
Прилив сил, повышение умственной и физической активности. На этом этапе стресс благотворен, он помогает мобилизовать силы для разрешения проблемы. Вспомните, как восторженно ребенок рассказывал о первых днях в школе, как сам просыпался, чтобы поскорее бежать туда. Но постепенно нагрузки делают свое дело и ребенку становится труднее.

Вторая стадия
«Активные» отрицательные эмоции. В этой стадии возможны раздражительность, гнев и даже агрессия. Эти эмоции позволяют ребенку разрядиться. Наверняка, вы припомните случаи, когда малыш наотрез отказывался делать уроки или идти в школу, дерзил вам. Но вы, конечно же, пресекали все его попытки «выпустить» пар.

Третья стадия
«Пассивные» отрицательные эмоции. На этой стадии ребенок перестает сопротивляться, «выступать» и покорно радует вас успехами или расстраивает двойками. Хронический стресс разрушителен, ученые назвали его «дистрессом» (от англ. distress - горе, бедствие, расстройство).

Четвертая стадия
Проявляется бесконечными болезнями. Статистика свидетельсвтвует: у половины учеников средней школы уже есть вполне определенный диагноз, в старших классах страдающих различными заболеваниями - 95%. Порочный круг замыкается: ведь болезни еще более ослабляют организм.

Если жизнь ребенка представляется вам сплошным праздником, если вы сомневаетесь, в том, что ваш ребенок испытывает огромные перегрузки, загоняющие его в состояние дистресса, просто поставьте себя на его место.

Начнем с того, что детский «рабочий» день фактически длится столько же, сколько и у взрослых: уроки в школе +домашнее задание. А теперь представьте, что каждый день ежечасно (на каждом уроке) вы ждете, что вас вызовет начальник и вам придется отчитываться, да так, чтобы не стыдно было. Время от времени это состояние усугубляется ожиданием масштабных проверок ваших профессиональных качеств начальством (экзамены, открытые уроки, городские контрольные и т.д.). Кстати, ученые утверждают, что стресс, который испытывает ребенок на экзаменах, сравним со стрессом, коорому подвергается авиадиспетчер, ответственный за тысячи жизней. После такого рабочего дня вы обязаны бежать на курсы английского или в кружок вышивания крестиком (спортивные секции, кружки и дополнительные занятия). Добавьте к этому придирающихся по мелочам учителей, сложные, зачастую конфликтные отношения с одноклассниками, претензии домашних, которые, казалось бы, должны поддержать и понять и т.д. Тогда и вовсе каждый день превращается в пытку. И сколько бы вы подержались в таких условиях? Взрослого еще может примирить с ситуацией мотивация: нелюбимая работа может хорошо оплачиваться, а ненавистные курсы английского позволят рассчитывать на продвижение по службе. А как объяснить ребенку, зачем ему ходить на фигурное катание до школы, в 6 часов утра или часами играть на аккордеоне.

Но дети терпят: одни, чтобы не расстраивать родителей, другие из страха получить нагоняй, третьи искренне считают, что взрослым перечить нельзя. Но согласие с предложенным режимом вовсе не значит, что они не испытывают дискомфорт. Организм прилагает огромные усилия, чтобы поддержать «статус кво». Но ресурсы его не безграничны. И у всех они разные. Одним досталась крепкая нервная система и хорошая способность к восстановлению. Другим повезло меньше.

Что делать, если у ребенка налицо признаки дистресса?

Исключить вероятность заболевания. Причиной быстрой утомляемости, рассеянности, частых ОРВИ могут быть гельминтозы, анемия, хронические инфекции и т.д. Чтобы определить причину, надо обратиться к врачу и сдать анализы.
Если анализы в порядке, значит «виноват» хронический стресс. Понятно, от школы не откажешься, хотя и тут существует вариант в виде домашнего обучения. А вот снять с ребенка дополнительные нагрузки вы обязаны. Не стоит совсем отказываться от кружков и секций: они вносят в жизнь разнообразие. Просто надо оставить те, что ребенку в удовольствие. И не надо пугаться, если одно увлечение сменяется другим. НЕ ругайте его за не слишком, по вашему, хорошую успеваемость. Рассеянность, невнимательность – с одной стороны, естественная инстинктивная защита от перегрузок, с другой – их следствие. Рано как агрессия и сопротивление.

Обязательно включите в режим дня прогулки и занятия физкультурой. Именно физкультурой, а не спортом: катайтесь на лыжах и коньках, устраивайте велосипедные прогулки, летом плавайте. Обратите серьезное внимание на питание ребенка. Старайтесь кормить его повкуснее, готовьте ему любимые блюда. Они должны содержать все необходимые ребенку компоненты и в достаточных количествах.

Советуем включать в ежедневный рацион ребенка:

Дары моря: морская рыба (пикша, камбала, морской окунь, треска), крабы, креветки, кальмары, морская капуста.
Чем полезны: содержат йод, необходимый при снижении работоспособности, успеваемости, склонности к частым заболеваниям, в том числе и хроническим; фосфор и кальций, незаменимые для костей и зубов, особенно в период роста, для предупреждения мышечной слабости.

Свекла, красная и белая фасоль, семечки подсолнуха и тыквенные, шпинат, горох
Чем полезны: содержат магний, незаменимый для поддержания энергообмена, укрепления нервной системы, защиты от негативных воздействий стресса.

Печень утиная, куриная, телячья, говяжья, изделия из муки грубого помола, курага, чернослив, сок из моркови и граната.
Чем полезны: содержат железо, необходимое для кроветворения, укрепления иммунной и центральной нервной систем и повышения энергетического тонуса организма.

Витамины и минералы. Например, витаминно-минеральный комплекс для детей от 7 лет « Витрум® Юниор».
Чем полезен: Обеспечивает суточную потребность растущего организма детей в необходимых витаминах, макро- и микроэлементах, в частности железа, меди, марганца и йода. Стимулирует умственное развитие ребенка и помогает справляться со школьными нагрузками. Увеличенная дозировка витамина С, а так же наличие компонентов-антиоксидантов оберегают от сезонных простудных и инфекционных заболеваний. в 2005 году в институте детской эндокринологии ГУ ЭНЦ РАМН витамины Витрум для детей прошли клиническое исследование у детей, больных сахарным диабетом 1 типа. По итогам исследования врачи педиатры пришли к заключению, что детские комплексы Витрум безопасны и гипоаллергенны даже у детей с большой длительностью заболевания.
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:55 | Сообщение # 9

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
ТЕСТЫ НА ГОТОВНОСТЬ

Несколько тестов, которые могут помочь вам определить степень готовности вашего ребёнка к школе:

Тест «Скопируй точки»
Ребёнку даётся лист бумаги, расчерченный на две половины. Слева — образец, справа ребёнку предлагается поставить точки — точно так же, как и слева.

Тест «Нарисуй по памяти»
Ребёнку показывают в течение 30 секунд листок с изображением 10 геометрических фигур. Затем уберите листок и предложите ребёнку нарисовать то, что он запомнил.

Тест «Запомни слова»
Оценка слуховой памяти — кратковременной и долговременной. Прочтите ребёнку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, брат, конь, окно, яблоко, собака, лампа, огонь. Попросите ребёнка повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке. Обычно 6–7-летний ребёнок повторяет 5–6 слов. Это показатель хорошей памяти.

Тест «Графический диктант»
Дайте ребёнку листок в клетку с заранее поставленными на нём точками. А затем продиктуйте: одну клеточку вправо, одну клеточку наверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, а дальше этот узор пусть ребёнок продолжает сам до конца строки. Узоры могут быть любыми (3–4 узора).

Тест «Нарисуй человечка»
Нужно, чтобы нарисованное существо было похоже на человека со всеми «основными» частями тела. Если у ребёнка получился «головоног» — это свидетельствует о недостаточно развитом восприятии окружающего мира.
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:56 | Сообщение # 10

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Как исцелить детское горе

Смерть близкого человека — всегда страшное потрясение. Не только из-за боли и горечи утраты. А также из-за неопровержимого свидетельства того, что и сами мы смертны, и наша собственная смерть неотвратима и неизбежна. До поры до времени психика защищается от этой беспощадной истины всеми доступными ей средствами, но подобный прорыв обороны неизбежно приводит к психологическим разладам. Мало кто из нас способен осознать, что в такие минуты квалифицированная психологическая помощь просто необходима любому взрослому человеку. Что уже говорить о детях…

У тех, кто смотрел недавно демонстрировавшийся каналом «1+1» фильм «Коррина, Коррина» и сочувствовал маленькой девочке, лишившейся мамы, наверное, не раз возникал вопрос, а как бы он поступил на месте отца девочки? Привел бы в дом жалостливую няню или воспитательницу, умеющую говорить с малышкой о том, что терзает ее сердце и о чем она даже не может внятно рассказать? Наверное, с психологической точки зрения фильм является неплохим учебным пособием для взрослых, которых так или иначе коснулась обсуждаемая тема. Но в реальной жизни все сложнее.

Конечно, взрослые отчаянно пытаются уберечь детей от «лишних», с их точки зрения, переживаний. Им не спешат говорить правду и, стараясь смягчить удар, в течение долгого времени объясняют отсутствие любимого человека длительной командировкой или лечением – в больнице, санатории и т. п. Детей стараются не брать на похороны, чтобы не пугать драматизмом траурной процессии. И даже сейчас, в поминальные дни, отправляясь на кладбище, детей нередко предпочитают оставить дома, «чтобы не навевать грустных мыслей». Обычно люди так поступают из чисто подсознательных побуждений, хотя Зигмунд Фрейд, посвятивший этому вопросу специальное исследование «Скорбь и меланхолия», утверждал, что дети не имеют достаточной психологической прочности для обсуждения смерти близкого человека и говорить с ними на эту тему можно лишь после их взросления.

Тем не менее американские психологи поставили это утверждение под сомнение и провели собственное исследование, в течение 14 месяцев наблюдая за семьями с детьми, где умер один из родителей. Грейс Крайст, адъюнкт-профессор Школы социальной работы при Колумбийском университете, которая в течение нескольких лет работала с такими семьями, считает тактику замалчивания совершенно неоправданной. Результаты своих наблюдений она изложила в книге «Исцеляя детское горе», в которой показала, что даже самые маленькие дети нуждаются в профессиональной психологической поддержке и обязательном обсуждении эмоций, которые возникают у них в результате утраты близкого любимого человека. Причем в зависимости от возраста реакция детей сильно варьируется и очень часто может вызвать непонимание и неприятие со стороны взрослых, хотя, тем не менее, будет совершенно нормальной. И наоборот, «адекватное» с точки зрения взрослых поведение детей в такой ситуации может свидетельствовать о возникновении глубокого комплекса.

Д-р Крайст считает, что замалчивать смерть близкого человека нельзя, даже если ребенок еще очень маленький. Действительно, трехлетний несмышленыш не в состоянии понять, что означает фраза: «Папа умер». Он просто чувствует себя брошенным и покинутым, совершенно незаслуженно лишенным внимания любимого человека, и от этого ощущения не избавят никакие сказки насчет командировки. А вот посещение кладбища, уход за могилкой, любой доступный этому возрасту знак внимания и любви по отношению к человеку, который покинул своего малыша не по своей воле, помогут преодолеть подобное чувство обиды. И не стоит ужасаться, если ребенок выразит свою обиду даже самым демонстративным образом. Самое главное — дать ему понять, что он по-прежнему любим, рассказать о том, как любил его тот, кто ушел в мир иной, постараться, чтобы малыш почувствовал его заботу даже после смерти (например, по достижении определенного возраста передавать ребенку принадлежавшие ушедшему вещи). Не стоит удивляться также и той настойчивости, с которой, даже после посещения кладбища и самых подробных объяснений, малыши будут повторять свой вопрос о том, когда же умерший вернется. И тем более не стоит воспринимать всерьез настойчивые требования срочно найти «замену» умершему отцу или матери. Ведь в действительности речь идет вовсе не о «признании» потенциального отчима или мачехи, а лишь об очередной наивной попытке вернуть утраченного любимого человека. Зато очень серьезно нужно отнестись к следующим симптомам: нарушениям ночного сна, ночным страхам, ночному недержанию мочи, жалобам на боль в животе, непрерывному хныканью, повышенной нервозности во время расставаний даже на самое короткое время. При наличии любого из этих симптомов консультация психотерапевта совершенно необходима!

Дети в возрасте от шести до восьми лет гораздо быстрее принимают известие о смерти близкого им человека. Внешне их поведение выглядит обычно достаточно рациональным, однако это вовсе не свидетельствует об истинно благополучном разрешении ситуации. Именно в этом возрасте дети склонны всю вину за происшедшее возлагать на себя, считая основной причиной случившегося «свое плохое поведение». И наоборот, в момент приближения смерти близкого человека, о неизбежности чего их постарались предупредить, они изо всех сил пытаются предотвратить эту трагедию. А когда не получается, слишком часто теряют веру в свои силы, считая, что в жизни от их собственных усилий уже ничего не будет зависеть. В этом возрасте дети очень часто говорят о своем желании умереть, для того чтобы оказаться вместе с умершим. Тем не менее чаще всего за подобными высказываниями истинно суицидальных намерений не обнаруживается.

Наиболее сложно процесс осознания утраты близкого человека происходит в возрасте от девяти до четырнадцати лет. В этом возрасте дети очень часто замыкаются в себе, утрачивают интерес к общественной жизни, порывают все свои дружеские связи и даже романтические привязанности. Ситуация усугубляется тем, что 12—14-летние подростки вообще неохотно идут на контакт со взрослыми. Родители к этому времени обычно утрачивают для них функции ролевой модели, от их опеки и заботы демонстративно отказываются и со всеми своими проблемами пытаются справляться самостоятельно. И вот здесь-то и возникает реальная угроза самоубийства. Причинно-следственные связи, которые формируются в детском воображении, поражают своей непредсказуемостью и иррациональностью. Правда, узнать о них редко кому удается, так как подростки вообще ничего не хотят слышать ни о реальных (а не надуманных) причинах смерти близкого человека, ни о тех действительных последствиях, к которым эта смерть приведет. Именно для этого возраста характерны демонстративные отказы посещать кладбище, проявление пренебрежения к общепризнанным обрядам и ритуалам и даже к памяти самого умершего. И все это обычно сопровождается категорическим отказом от любых попыток обсудить сложившуюся ситуацию как внутри семьи, так и с профессиональным психологом. Тем не менее подобное сопротивление обязательно нужно преодолеть (естественно, как можно более мягкими и щадящими методами) и не позволить подростку остаться наедине с раздирающими его психику дилеммами. В этом случае, вполне возможно, максимум квалифицированной психологической поддержки понадобится взрослым, которые окружают такого подростка.

И наконец, представители самой старшей возрастной группы от 15 до 17 лет, которых и детьми уже, собственно, не очень-то назовешь, обычно проявляют максимум понимания. Более того, именно они чаще всего оказывают внимание и поддержку более взрослым членам своей семьи, проявляя полную безотказность при выполнении всех печальных обязанностей. Такое поведение тоже может ввести окружающих в заблуждение, а ведь ни рост, ни развитие не добавляют самостоятельности и самодостаточности. И эти юноши и девушки нуждаются в поддержке и утешении, как все остальные дети. Вот только признаться в этом им очень часто мешает ложная гордость.

Исследований, посвященных психологическим аспектам переживания детьми смерти близкого им человека, в современной психологии немало. Правда, в основном они носят ретроспективный характер и касаются психологических проблем взрослых, перенесших подобную утрату в детском возрасте. И хотя такие исследования не дают четкой психологической картины механизма разрешения или же неразрешения кризиса, тем не менее вывод во всех случаях делается один и тот же: с наименьшими психологическими проблемами сталкиваются те дети, в семьях которых взрослые не уходят от откровенных обсуждений происшедшей трагедии, не замыкаются в себе и не дают замкнуться в себе ребенку. И наоборот, наиболее печальные последствия наблюдаются в семьях, где после смерти одного из родителей второй впадает в депрессию и где начинаются финансовые проблемы и семейные разлады. А ведь именно забота о детях сплошь и рядом оказывается тем единственным стимулом, который помогает супругу пережить смерть своей половины. Нужно только отдавать себе отчет, что самое главное проявление такой заботы — это достижение своего собственного счастья.
Оксана Приходько
АндрейДата: Среда, 15.06.2011, 21:58 | Сообщение # 11

Сообщений: 49
Статус: отсутствует

Просмотр профиля
Рисуем свой мир

Если вы часто рисуете вместе с ребёнком, у вас уже должно быть общее впечатление о том, как и что он рисует. Научитесь изучать личностные особенности ребёнка по его рисункам и узнайте, с какими чертами характера ребёнок родился и будет жить.

"Фиолетовые детки"
Если в рисунках ребёнка преобладает тёмно-голубой и фиолетовый цвет, скорее всего, ваш ребёнок растёт чувствительным и имеет философский склад ума. Ему точно не пойдут боевые виды спорта. Но и шахматы - это тоже не его.
Такой ребёнок склонен к гуманитарным и даже, скорее, к социальным наукам - психологии, социологии, политологии, педагогике, журналистике, юриспруденции.
"Фиолетовые" детки имеют хорошую интуицию. И её надо развивать, что поможет в будущем и в карьере, и в выборе партнёра, и в воспитании собственных детей. На такого ребёнка нельзя давить. Ведь авторитет взрослых без особого труда может сломить волю маленького чувствительного человека, изменить его судьбу. Окружающий мир для такого ребёнка безопасен. Он готов принимать его таким, каким он есть.

"Бледные картины"
Бывает так, что какого бы цвета карандаш ни выбрал ребёнок, рисунок всё равно получается бледным. Это происходит потому, что он или выбирает пастельные тона, или слабо нажимает на карандаш. Так рисуют дети не столько чувствительные, сколько, в первую очередь, тревожные. С возрастом эта тревожность может прогрессировать, если не научить ребёнка справляться с жизненными трудностями, не включаясь в них эмоционально.
Кстати, если ребёнок сначала рисует штрихами, как бы делая наброски, а потом проводит чёткие линии, это говорит о том, что он внутренне признал свою тревожность и пытается сам с ней справляться путём такого постепенного (штрихами) и осторожного (тонкими линиями) знакомства с миром.
Такого ребёнка нельзя заставлять переступать через свой страх. Показывайте ребёнку, что мир не опасен, проходите вместе с ним через то, чего он боится. В жизни много разных ситуаций. Главное, чтобы вы всегда были рядом и могли поддержать ребёнка.
Тревожные люди склонны снимать напряжение с помощью каких-то зависимостей (например, от пищи, курения, алкоголя, секса). Поэтому учите ребёнка расслабляться с помощью искусства, спорта, общения, чтения. Кстати, родительские обьятия тоже снимают тревожность, потому что дают ощущение стабильности и защищённости.

"Три цвета радуги".
Палитра карандашей огромная, а ребёнок практически всегда выбирает одни и те же 2-3 цвета.
Часто так делают или пассивные дети, или дети, которые на данный момент концентрированнны на каком-то одном состоянии (в зависимости от цвета) и видят мир через эту призму. В первом случае надо помогать ребёнку расширять свой кругозор. Но только в рамках его интересах. Если толкать ребёнка туда, куда он не хочет, он станет ещё более пассивным и вырастет ведомым человеком. Чтобы понять, что сейчас происходит в душе ребёнка, и какими эмоциями сейчас наполнен его мир, присмотритесь к выбираемым цветам. Кстати, может оказаться, что ребёнок всегда кого-то или что-то определённое рисует только одним и тем-же цветом (например, брат всегда нарисован серым или чёрным, собака - красным). Это тоже стоит проанализировать. По вопросу цвета рисунка лучше всего обратиться к тесту Люшера. О нём есть много информации в Интернете, есть книги об этом. Люшер как никто другой, компетентен в трактовке цветов.

"Сила рисунка".
Если ребёнок всегда рисует с нажимом, делает чёткие контуры изображений и даже рвёт бумагу карандашом - это признак импульсивности и постоянной внутренней агрессивности. Учите такого ребёнка расслаблению, много общайтесь с ним, обнимайте его. Спорт - ещё одна возможность выпустить его злость. Это же касается и детей с синдромом гиперактивности.

"Я сегодня не такой, как вчера".
Некоторые дети рисуют то очень мелко, то крупно, то с нажимом, то без него. У них как бы нет своего стиля. Но это не так.
Нестабильность - это и есть их стиль. И не только в рисунке. Часто такой взгляд на жизнь формируется, если воспитательные меры родителей противоречивы (когда сегодня за это наказывают, а завтра - нет), когда родители ссорятся между собой и из-за ребёнка. Наладьте отношения в семье и разберитесь с подходами к воспитанию ребёнка, и вы увидите изменения в рисунке ребёнка. И тогда уже можно будет трактовать эти рисунки, изучая личностные особенности ребёнка.

"О деталях".
Если ребёнок всегда тщательно прорисовывает однотипные детали (например, все 40 ножек сороконожки), он может быть склонен к перфекционизму - стремлению всё делать икслючительно идеально. Об этом могут говорить и постоянные вопросы-уточнения, которые задаёт ребёнок во время рисования, чтобы убедиться в том, правильно ли он всё делает. Таким людям очень трудно живётся. Ведь мир не идеален. Пока ребёнок-перфекционист не вырос, научите его, что идеальлно - это когда сделано на 90, а не на 100%, а 75% - это вообще норма. И этого достаточно. На таком принципе постройте и обучение ребёнка в садике и школе. Научите его быть счастливым "хорошиством". Ему не нужно стремиться во всём быть отличником. Говорите, что вы любите его не за то, что он идеален, а за то, что он вообще есть. Ведь это чистая правда.

Что рисуем?
Родителям не всегда удаётся быстро предложить ребёнку интересную тему для рисования. Согласитесь, что порой нам просто не хватает фантазии. Поэтому возьмните на вооружение универсальные темы.
Ребёнку никогда не надоест рисовать следующее:
- Сегодняшний день.
- Нарисуй что-нибудь, что хочешь.
- Семью.
- Автопортрет.
- Портреты мамы, папы.
- Портреты друзей.
- Свой дом (комнату).
- Сюжет из любимой сказки.
- Любимое животное или игрушку.
- Открытку к празднику.
- Рисунок, который подарком для папы, бабушки, сестры, тёти и т.д.
Форум Kировского района » Форум о повседневном » Родительское собрание » В помощь родителям
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: